Известно, что творчество Михаила Зощенко очень самобытно. Его проза преисполнена сатиры, колкости; она точна и злободневна по сей день. Таким образом, Зощенко проложил свой путь в целом собрании комических новелл. Особенно знаменательно в творчестве писателя описание быта простых людей, но делает он это в своём легко узнаваемом стиле: пишет о разных обиженных судьбою людей, неудачниках. Здесь прослеживается мотив разлада, он как бы главенствует в каждом последующем произведении. Рассказы зачастую написаны в разговорном стиле, что также является особенностью: они как будто только что взяты из жизни и перенесены на бумагу. речь главных героев насыщена простой лексикой, часто с неправильным построением предложений, что придает особый реалистичный и комический эффект. Считается, что наиболее повлияла на творчество Михаила Зощенко гоголевско-чеховская традиция, а вот какие были направления в советской литературе в 20-е годы: здесь принято выделять три направления. Один из них - фольклорно-сказовый - идет от анекдота, народной легенды и сатирической сказки; второй - классический (от Гоголя до Чехова); и, наконец, сатирический. Но Зощенко сумел впитать и показать их все в своих очень интересных для чтения произведениях. Михаил Зощенко в своих произведениях выступал сатириком нравов: высмеивает человеческую пошлость, скудный ум, аморальность. Поэтому его произведения не теряют актуальности и по сей день. Интересно отметить, что во второй половине творчества писателя появляются поучительные мотивы: он выступает в роли терпеливого наставника, всякий раз напоминая людям, как не стоит себя вести; взывает к совести читателя. Таким образом, Михаил Зощенко является поистине самобытным писателем, произведения которого грустно-ироничные. И как уже говорилось, лишний раз они напоминают нам о том, что не нужно делать любое - даже мелкое зло, и что нужно оставаться светлым человеком, стараться разобраться в своей душе и не скатываться по жизненной лестнице вниз.
Сын Маттео Фальконе Фортунато совершает предательство не из страха (мальчик храбр и на всём свете боится только отца) , не из глупости (подвергшись допросу сержанта вольтижеров, мальчик с блеском парирует все его уловки и угрозы) . Юного Фальконе погубили страсть к коммерции и стремление первенствовать. Андрий Бульбенок (Бульбенко) героически и самоотверженно воюет с врагами «веры православной» . Но когда казаки осаждают город Дубно, служанка той польской красавицы, в которую Андрий влюблен еще со времен бурсы, ночью проводит его по подземному ходу в осажденный город; став на сторону «проклятых католиков» , Андрий бросается в бой против соотечественников и единоверцев. Заманив сына-изменника в засаду, Тарас Бульба собственноручно убивает его. Эта сцена тесно связывает его героев с персонажами новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе» . Тарас и брат Андрия, Остап, безраздельно принадлежат «догосударственному» , дикому и молодому, эпическому пространству Сечи.
Особенно знаменательно в творчестве писателя описание быта простых людей, но делает он это в своём легко узнаваемом стиле: пишет о разных обиженных судьбою людей, неудачниках. Здесь прослеживается мотив разлада, он как бы главенствует в каждом последующем произведении. Рассказы зачастую написаны в разговорном стиле, что также является особенностью: они как будто только что взяты из жизни и перенесены на бумагу. речь главных героев насыщена простой лексикой, часто с неправильным построением предложений, что придает особый реалистичный и комический эффект.
Считается, что наиболее повлияла на творчество Михаила Зощенко гоголевско-чеховская традиция, а вот какие были направления в советской литературе в 20-е годы: здесь принято выделять три направления. Один из них - фольклорно-сказовый - идет от анекдота, народной легенды и сатирической сказки; второй - классический (от Гоголя до Чехова); и, наконец, сатирический. Но Зощенко сумел впитать и показать их все в своих очень интересных для чтения произведениях.
Михаил Зощенко в своих произведениях выступал сатириком нравов: высмеивает человеческую пошлость, скудный ум, аморальность. Поэтому его произведения не теряют актуальности и по сей день. Интересно отметить, что во второй половине творчества писателя появляются поучительные мотивы: он выступает в роли терпеливого наставника, всякий раз напоминая людям, как не стоит себя вести; взывает к совести читателя.
Таким образом, Михаил Зощенко является поистине самобытным писателем, произведения которого грустно-ироничные. И как уже говорилось, лишний раз они напоминают нам о том, что не нужно делать любое - даже мелкое зло, и что нужно оставаться светлым человеком, стараться разобраться в своей душе и не скатываться по жизненной лестнице вниз.
Андрий Бульбенок (Бульбенко) героически и самоотверженно воюет с врагами «веры православной» . Но когда казаки осаждают город Дубно, служанка той польской красавицы, в которую Андрий влюблен еще со времен бурсы, ночью проводит его по подземному ходу в осажденный город; став на сторону «проклятых католиков» , Андрий бросается в бой против соотечественников и единоверцев. Заманив сына-изменника в засаду, Тарас Бульба собственноручно убивает его. Эта сцена тесно связывает его героев с персонажами новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе» . Тарас и брат Андрия, Остап, безраздельно принадлежат «догосударственному» , дикому и молодому, эпическому пространству Сечи.