Запас русских народных сказок неисчерпаем. Их все любят, ценят и уважают. Все они богаты народной мудростью. Сказки придуманы народом, в них всегда есть чему учиться. Нужно только правильно понимать смысл каждой сказки. Например, сказка «Царевна-лягушка» совсем не похожа на правдивую. В ней много сказочных героев и чудес, которых не может быть на самом деле. Но если внимательно прочитать и осмыслить сказку, то мы все поймем. В ней рассказывается о том, как три царских сына выбрали себе жен. Царь был мудрым и подсказал сыновьям, как искать жен: пустить по стреле в разные стороны. Так они и сделали. Пошли они за стрелами, выпущенными из лука, и нашли себе жен. Одному Ивану-царевичу не по-везло. Стрела его попала к лягушке. Царь захотел узнать, как жены будут справляться с хозяйством. Он давал им разные задания, но девушки делали работу очень плохо. Одна лягушка все делала так, что ее работе не было цены. Однажды царь велел прийти всем сыновьям с их женами на пир. Лягушка приехала прекрасной царевной, которая творила чудеса. Как ни старапись остальные девушки, но царевна бьла лучше всех. Иван-царевич помчался и сжег кожу лягушки. Ее царевна сбросила перед пиром. Царевна вернулась, увидела пепел — и обратилась в лебедя, и улетела. Так царевич был наказан за свое нетерпение. Ему нужно было подождать совсем немного, тогда лягушка навсегда бы стала царевной. Ивану-царевичу пришлось очень долго искать царевну. Только когда он преодолел все препятствия на своем пути, он вернул прекрасную жену. Если внимательно читать сказку, то мы понимаем заключенный в ней смысл. Эта сказка учит нас терпению. Иван-царевич не захотел ждать и сжег кожу лягушки. этим поступком он только сделал хуже себе и царевне. Ему пришлось проделать трудный путь и преодолеть много препятствий. Но все же добро в этой сказке снова победило. эта прекрасная царевна была наградой для Ивана, ведь вначале он взял в жены лягушку. Много трудностей пришлось пережить Ивану и царевне. За то, что она была так прекрасна, ее заколдовали. Но все закончилось благополучно. Каждый получил то, что он заслуживает. В сказках так происходит всегда.
В эпизоде "Последыш" описывается игра крестьян " .. А главное,не огорчить помещика..." ; " Теперь порядки новые, а он дурит по старому" - о князе Утятине, крестьяне говорят странникам, что когда их помещик узнал об отмене крепостного права, то чуть с ума не сошёл и поэтому им приходится играть : " Не верит: врут, разбойники ! Сам губернатор к барину приехал: долго спорили... Хватил его удар(Утятина, он же "Последыш") Всю половину левую отбило... " Второй же раз сыграли наследники князя Утятина, они обещали крестьянам за игру луг на Волге, но их обманули : " а за луга поемные наследники с крестьянами тягаются доднесь".
Слово "вахлак" означает покорность , невежество. Ипат, Клим, Лавин, Агап и Влас это крестьяне, которые служили Утятину. В решении вахлаков сохранить старые порядки Агап Петров видит проявление мужицкой глупости и вступает в откровенный конфликт с Последышем: "Цыц! Ничикни! Крестьянских душ владение Покончено. Последыш ты!"
В эпизоде "Последыш" описывается игра крестьян " .. А главное,не огорчить помещика..." ; " Теперь порядки новые, а он дурит по старому" - о князе Утятине, крестьяне говорят странникам, что когда их помещик узнал об отмене крепостного права, то чуть с ума не сошёл и поэтому им приходится играть : " Не верит: врут, разбойники ! Сам губернатор к барину приехал: долго спорили... Хватил его удар(Утятина, он же "Последыш") Всю половину левую отбило... " Второй же раз сыграли наследники князя Утятина, они обещали крестьянам за игру луг на Волге, но их обманули : " а за луга поемные наследники с крестьянами тягаются доднесь".
Слово "вахлак" означает покорность , невежество. Ипат, Клим, Лавин, Агап и Влас это крестьяне, которые служили Утятину. В решении вахлаков сохранить старые порядки Агап Петров видит проявление мужицкой глупости и вступает в откровенный конфликт с Последышем: "Цыц! Ничикни! Крестьянских душ владение Покончено. Последыш ты!"
Надеюсь