Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни», автор стремился показать:
1) «... Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил русский человек».
2) Что «это – живучая, подлая правда... Это та правда, которую необходимо знать до корня...».
3) Что «русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их».
Я всегда разрывался между 2 огней.Всмысле я хотел заниматься и бегом на длинные дистанции и конструированием самолетов истребителей в нашем местном клубе.Времени у меня не хватало.Преподаватель и тренер жутко критиковали за опоздание или прогул.Маме мне не раз говорила : "Сенечка,надо выбрать что - то одно,иначе останешься у разбитого карыта"- или как еще говорят "За двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь".Но мне хотелось большего и успеть все.
Вроде совмещать одно с другим,не плохо получалось,и я вовсе позабыл мамины слова.
Но тут проходил в школе,набор в шахматную секцию."Была не была" - сказал я себе и пошел играть за команд родной школы.
Мне жутко везло,и мышление было подходящим,как у Шерлока Холмса - работала дидукция.Скажу срузу,поговорка о разбитом корыте,работала на меня.В то время когда игра в шахматы,выгнали за прогуля из секции,пока отрабатывал бег на короткие дистанции,добегая до крыльца нашего клуба по конструированию,тут же сторож дядя Боря сообщил : "Выгнали тебя Сенька,мест и так мало,а ты еще и не ходишь".Расстроился я конечно,даже хотелось плакать,но я не подавал виду.
Шел я думал,а ведь правда,как в сказке "О рыбаке и рыбке" - остался я ни с чем,а точнее у разбитого корыта.
Знание текстов худ.произведений.Примерно хотяб прочитать и понять откуда взято.
Знать различие фразеологизмов,олицетворений,эпитетов.
Уметь составлять планы,различных повестей,рассказов,басней,стихов(СООТВЕТСТВЕННО ПО ПРОГРАММЕ) - анализировать их,не очень раскрыто,но по делу.
Знать или представлять,исторические места прибывания поэтов.
Различать серебрянный век от остальных(но это может и перебор).
На олимпиаде в том,году было задание отметьте те строки из произведений,где упомянута лиричекая поэзия.И еще про баллады Жуковского.
Соответственно различать жанры произведений.
Ну и стихотворный размер.
А в остальном,особого труда не составит.