Произведения, созданные М.Ю.Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи о любви, и рассказы о самой заветной мечте – о преодолении одиночества. Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон».
Педагогические цели:
1.Организовать работу по анализу художественного текста.
2.Формировать навыки выразительного чтения и пересказа эпизодов.
3.Формировать умения отвечать на вопросы и подтверждать их текстом.
4.Учить детей оценивать поступки героев и делать выводы.
5.Организовать работу в группах.
Ожидаемый результат:
1.Учащиеся хорошо ориентируются в тексте.
2.Умеют выразительно читать текст и пересказывать отдельные эпизоды.
3.Учащиеся умеют правильно отвечать на вопросы, подтверждая ответы текстом.
4.Учащиеся умеют дать оценку таким нравственным категориям, как совесть,
честность, доброта, трудолюбие.
5.Учащиеся умеют работать в группах, умеют оценивать ответы товарищей
Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон».