Рассмотри карту древней отметь путь дедала и икара какие крупные города могли оказаться ну героев перенеси таблицу в тетрадь распредели названия по колонкам запиши по 3-4 примера
Место и значение пейзажа в рассказе. (Описанию природы в рассказе Тургенева отводится много места; природа здесь — одно из действующих лиц, и это отмечено названием рассказа. «Бежин луг» начинается и заканчивается описанием природы, и центральная его часть — рассказы мальчиков — тоже изображена на фоне описания летней ночи.) Прекрасный июльский день. (В начале рассказа Тургенев описывает июльский день, когда он, отправившись на охоту, заблудился. Автор — человек наблюдательный, хорошо знающий приметы погоды. Он пишет о ясном небе, светлом и лучезарном солнце, неподвижных облаках, неизменной ясности небосвода. Во всем Тургенев отмечает мягкость красок и «трогательную кротость».) Описание Бежина луга. Вид луга с обрыва холма. (Равнина, окруженная полукругом реки, огонь костра и люди у огня.)
Ночь на лугу. (Картина ночи дополняет рассказы детей, придает им особую выразительность и таинственность. Тургенев показывает, как преображаются в свете костра обычные предметы; каким значительным становится каждый звук в ночной тишине. Слушая рассказы детей, писатель замечает, как постепенно меняются цвета, запахи и звуки летней ночи.) Рассвет на лугу. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня.) Тургенев — мастер пейзажа. (Картины природы в рассказе созданы тонким и наблюдательным человеком, обладающим художника. Он замечает мельчайшие детали, изменение оттенков цветов, полутона и тени. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Природа у Тургенева — не только фон, но и своеобразный персонаж рассказа: она постоянно меняется, живет своей жизнью. И в то же время — природа занимает значительное место в жизни человека).
Ночь на лугу. (Картина ночи дополняет рассказы детей, придает им особую выразительность и таинственность. Тургенев показывает, как преображаются в свете костра обычные предметы; каким значительным становится каждый звук в ночной тишине. Слушая рассказы детей, писатель замечает, как постепенно меняются цвета, запахи и звуки летней ночи.) Рассвет на лугу. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня.) Тургенев — мастер пейзажа. (Картины природы в рассказе созданы тонким и наблюдательным человеком, обладающим художника. Он замечает мельчайшие детали, изменение оттенков цветов, полутона и тени. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Природа у Тургенева — не только фон, но и своеобразный персонаж рассказа: она постоянно меняется, живет своей жизнью. И в то же время — природа занимает значительное место в жизни человека).
Произведение написано Пушкиным в 1833 году, в Болдино.
Жанр произведения стихотворение, поэтому большое внимание
уделено лирическим переживаниям.
Стихотворение необычайно эмоционально, преобладают
личные интонации
В этом стихотворении Пушкин находит для характеристики своего
любимого времени года удивительные, исполненные
глубокого смысла сравнения. Он уподобляет осень нелюбимому
ребенку в семье.
Пытаясь объяснить свое особое отношение к этой поре увядания,
поэт сравнивает её с умирающей от чахотки девушкой:
Играет на лице еще багровый цвет,
Она жива еще сегодня, завтра нет.
Кажется, что осень в стихотворении поэтически
очеловечена, иносказательно, метафорически представлена
в виде живого существа ("чахоточная дева", "бедняжка клонится
без ропота и гнева",пышно наряжена "в багрец и золото",
зеркало рек.
Но осень особенно дорога Пушкину ещё и потому, что она пробуждает
его творческие силы, заставляя оживать поэтическое воображение.
Он замечательно передаёт как рождается вдохновенье и возникают
образы, рифмы, звуки, плоды мечты:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Пушкин, словно кистью рисует картину последнего вздоха природы.
Метафора "в багрец и золото одетые леса" позволяет мысленно
представить почти сказочные лесные богатства болдинских
мест осенью.
Инверсия ("Люблю я пышное природы увяданье"
поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется
более живым, динамичным.
Обращение "Унылая пора!! частично олицетворяет осень,
делая ее еще более живописной.
Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра:
"В их сенях ветра шум и свежее дыханье".
Большое количество глухих согласных звукоподражательно
описывает шелест листьев и прохладу.
Размер стихотворения – ямб.
Поэзия, написанная ямбом, обычно окрашена в оживленный,
весёлый тон, точно передающий светлое душевное состояние
автора.
Ритмический узор размера противоречит грустной тематике
стихотворения.
При этом не только не нарушается единство художественного
впечатления от стихов, наоборот, именно этим создается
особая прелесть и выразительность произведения.
Особая выразительность создается использованием лексики
старого стиля:" осенний хлад","страждут озими","мучишь".
Стихотворение интересно рифмовано: отдельными строфами,
по восемь стихов в каждой.
Первая, третья и пятая строчки рифмуются между собой
(очарованье-увяданье-дыханье);
вторая – с четвертой и шестой (краса-леса-небеса»);
последние две – друг с другом (морозы-угрозы»).
Такая последовательность проведена через все стихотворение.
Строфика произведения - октава, благодаря которой создается
оттенок легкой грусти.
Синтаксические приёмы усиливают выразительность речи.
Это-перенос со строки:
"Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечёт;
изменение порядка слов (использует инверсию):
"к привычкам бытия вновь чувствую любовь" и
синтаксический параллелизм:" Чредой слетает сон, чредой находит голод".
Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена,
иносказательно, метафорически представлена в виде живого
существа, пышно наряжена.
Объяснение: