Рассмотри внимательно репродукцию. Как художникам удалось передать важность момента? Опиши картину по плану: 1. Описание дворцовой залы. 2. Императрица и ее окружение. 3. Запорожцы (позы, костюмы). 4. Впечатление от картины.
Рассказ В. Короленко "В дурном обществе" производит сильное и сложное впечатление. Уже само описание жизни городка заставляет задуматься о том, как же именно формируется "дурное общество", что оно из себя представляет, по каким законам живёт. Знакомясь с героями рассказа, читатель постепенно проникается сочувствием к нищим, бездомным, и поэтому отвегнутым обществом людям. Короленко словно специально хочет показать, что каждый человек из дурного общества имеет свою сложную жизненную историю, историю трагическую, приведшую людей в итоге к неприглядной, голодной и сложной жизни нищего, вынужденного воровать для выживания. Глубокое сопереживание вызывает и главный герой Вася, когда начинаешь понимать его одиночество, тоску по умершей маме, то, что отцу он кажется незаметным. Репутация Васи как сорванца и бродяги очень несправедлива, ведь он, гуляя целыми днями по городу, не совершает ничего дурного. Наоборот, мы узнаём Васю как хорошего, верного друга, доброго и отзывчивого мальчика, щедрого, честного. Вася - мальчик из хорошего общества, сын судьи, он хорошо воспитан. В характере его видны такие редкие качества, как чувство собственного достоинства, прямолинейность, непредвзятое отношение к другим людям. Восхищает его добрая наивность, когда он осознаёт, что Валек вынужден воровать, и ещё больше восхищает то, что Вася не судит за это своего друга. Образы Валека и его сестры Маруси вызывают глубокую жалость и сопереживание. В рассказе подчёркивается любовь в маленькой сестре, трогательная забота Валека, которую с ним разделяет и Вася. Очевидно, что дети из дурного общества живут тяжёлой, безрадостной жизнью, и воспитание Тыбурция состоит в основном в том, чтобы научить своих детей выживать, и для этого выживания они должны понять и принять образ жизни, при котором они живут в холодном мрачном подземелье, постоянно голодные и одетые в лохмотья. Валек - смышлёный, сообразительный мальчик, Васе он часто объяснял и рассказывал вещи, о которых Вася сам и не задумывался. Маленькая Маруся, похожая на пугливого голодного зверька, в дружбе мальчиков становится центральным местом, она вызывает сильнейшее желание развеселить, позабавить её. Смерь маленькой Маруси производит очень тяжелое впечатление безнадёжности. Хрупкость её короткой жизни, главной отрадой в которой стала чужая кукла, трогает до глубины души.
Как-то раз учительница сказала: "На следующем уроке мы пишем сочинение про птиц, которые водятся в наших местах. Ваше домашнее задание - как следует подготовиться к сочинению."
Готовился я к сочинению так: сначала я вспомнил, каких птиц я видел и что я об этих птицах знаю. Я понял, что могу сказать о птицах очень мало. Тогда я стал искать информацию о них: какие у нас живут птицы, как они выглядят, чем питаются и так далее.
После этого я составил план моего будущего сочинения. Я разделил всех птиц, которые живут в наших местах, на три группы: оседлые, перелетные и кочующие. Каждой группе птиц я посвятил отдельную часть сочинения. Я выписал на отдельный листок все, что я знаю об их повадках и образе жизни. Закончить свое сочинение я решил рассказом о том, какую пользу приносят птицы.
На следующий урок я пришел подготовленным и написал хорошее сочинение, за которое получил высший .
Как-то раз учительница сказала: "На следующем уроке мы пишем сочинение про птиц, которые водятся в наших местах. Ваше домашнее задание - как следует подготовиться к сочинению."
Готовился я к сочинению так: сначала я вспомнил, каких птиц я видел и что я об этих птицах знаю. Я понял, что могу сказать о птицах очень мало. Тогда я стал искать информацию о них: какие у нас живут птицы, как они выглядят, чем питаются и так далее.
После этого я составил план моего будущего сочинения. Я разделил всех птиц, которые живут в наших местах, на три группы: оседлые, перелетные и кочующие. Каждой группе птиц я посвятил отдельную часть сочинения. Я выписал на отдельный листок все, что я знаю об их повадках и образе жизни. Закончить свое сочинение я решил рассказом о том, какую пользу приносят птицы.
На следующий урок я пришел подготовленным и написал хорошее сочинение, за которое получил высший .