Рассмотрите горный пейзаж, изображенный художником А. Киселевым. Какими вы увидели горы? Какие ощущенияможет испытывать человек стоя у подножия гор? Находясь на их вершине?
Герда. Эта добрая, умная и сообразительная девочка. Когда ее друг попал в беду, она пришла ему на Так делают только настоящие друзья. Путешествие Герды в поисках Кая содержало много интересных приключений. Девочка вежливо себя вела со старой колдуньей, с принцем и принцессой, с разбойниками, со старой лапландкой. Ее доброжелательность, вера в победу над Снежной Королевой ей достичь своей цели. Кай был Доброта Герды и ее пылкая вера в Кая ей преодолеть много трудностей на пути к цели. Встречи с разными людьми обогатили ее опыт. Она стала мудрее.
Что такое человек? ответом на этот вопрос были озабочены очень многие и во все время существования человека. По мнению А.А. Богданова [1, с. 107], «вопрос этот одни решают слишком просто и конкретно (обывательщина наивная), другие слишком сложно и отвлеченно (обывательщина философская). Оба типа решений во многом сходятся между собой не только со стороны реального содержания, которое охватывают, но и со стороны основной точки зрения, из которой исходят. Это наивные решения. Общая предпосылка состоит в том, что «всякой твари предел положен есть, его не прейдеши».
Наивным точкам зрения противополагаются научные. Их не одна, их несколько, но в одном отношении все они недостаточны — все они «парциальны», частичны. Человек есть целый мир опыта. Этот мир не охватывается полностью ни анатомическим и физиологическим комплексом — «человеческое тело», ни психологическим комплексом — «сознание», ни социальным — «сотрудничество»… И если мы просто соединим, механически свяжем все эти точки зрения, у нас еще не получится целостной концепции: собрание частей еще не есть целое
Что такое человек? ответом на этот вопрос были озабочены очень многие и во все время существования человека. По мнению А.А. Богданова [1, с. 107], «вопрос этот одни решают слишком просто и конкретно (обывательщина наивная), другие слишком сложно и отвлеченно (обывательщина философская). Оба типа решений во многом сходятся между собой не только со стороны реального содержания, которое охватывают, но и со стороны основной точки зрения, из которой исходят. Это наивные решения. Общая предпосылка состоит в том, что «всякой твари предел положен есть, его не прейдеши».
Наивным точкам зрения противополагаются научные. Их не одна, их несколько, но в одном отношении все они недостаточны — все они «парциальны», частичны. Человек есть целый мир опыта. Этот мир не охватывается полностью ни анатомическим и физиологическим комплексом — «человеческое тело», ни психологическим комплексом — «сознание», ни социальным — «сотрудничество»… И если мы просто соединим, механически свяжем все эти точки зрения, у нас еще не получится целостной концепции: собрание частей еще не есть целое