1) “чему смеетесь? над собой смеетесь! ” — бросает он в лицо чиновникам
2) итак, хлестаков — главное действующее лицо, смех — главное положительное лицо. мне кажется, что гоголь таким художественным приемом хотел донести до каждого из зрителей мысль об их личной ответственности за происходящее с ними и вокруг них, напомнить о неминуемом возмездии, которое рано или поздно настигнет каждого, кто живет не в ладу с совестью.
4)хлестаков
хлестаков иван александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли» .
х. направляется из петербурга, где служит переписчиком бумаг, в саратовскую губернию к отцу. по дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. прибытие городничего х. поначалу связывает с арестом за неуплату долга. затем, заняв денег и перебравшись на квартиру к сквозник-дмухановскому, х. думает, что все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности чиновника. к х. начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города. он, все больше наглея, берет у них деньги взаймы. лишь после этого х. догадывается, что его принимают за кого-то другого. выгнав бедных посетителей в шею, он сообщает обо всем случившемся в письме своему другу тряпичкину. при этом х. дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. х. полностью вживается в роль «высокого лица» . ему хорошо быть тем, кому в настоящей жизни он может лишь завидовать и кем ему никогда не стать. беззаботно х. придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников. не спеша с отъездом, х. затевает двойной роман с женой и дочерью городничего. он даже сватается к марье антоновне, чем пробуждает в городничем надежды на генеральский чин. х. так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. и если бы не его сметливый слуга осип, то х. не уехал бы вовремя. «лже-ревизора» разоблачили бы на месте, прочитав его письмо к тряпичкину и встретив настоящего ревизора. х. – «враль по вдохновению» , он врет и хвастается бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. но в его болтовне проглядывает грустное, даже трагическое. в том мире, который создал х. , преодолены жесткие бюрократические законы российской жизни. ничтожный чиновник здесь производится в фельдмаршалы, становится великим писателем или возлюбленным прекрасной . т. о. , вранье позволяет герою примириться с его убогой жизнью.
Добрый день, уважаемый школьник! Рад принять роль школьного учителя и помочь разобраться с вашим вопросом.
Итак, вам нужно рассмотреть портреты героев комедии "Ревизор" и сравнить их с замечаниями для актеров Гоголя.
Перед тем, как начать сравнение, давайте разберемся, что такое "Ревизор". Это комедия, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в 1835 году. В ней автор изображает реальные недостатки российской бюрократии и общественной системы.
Теперь перейдем к героям комедии. Главный герой - Хлестаков, молодой чиновник, который случайно оказывается в небольшом городке и принимается за ревизора, хотя на самом деле он ничего не понимает в административных делах. Он нагло и бесцеремонно общается с местными жителями, используя свое мнимое положение высокопоставленного чиновника.
Также в комедии Репетитором и хозяйкой Очередноречивой являются другие герои, которые испытывают к Хлестакову неприязнь и критикуют его поведение.
Теперь перейдем к замечаниям Гоголя для актеров. Вам нужно сравнить эти замечания с портретами героев комедии. Исходя из контекста, в тех замечаниях актеру, которые мы имеем, Гоголь особо не описывает внешний облик героев.
Зато он обращает внимание актеров на язык и манеру речи персонажей. Так, в одном из писем к актеру Гоголь указывает, что речь Хлестакова должна быть невозмутимой, с уверенностью и самодовольством. Это замечание поможет актеру передать характер Хлестакова, его самонадеянность и легкомыслие.
Для портретов других героев, как Репетитора и Очередноречивой, Гоголь также указывает на специфическую речевую манеру. Например, Репетитор должен говорить с излишними усилиями и как бы вжиматься в землю. Это поможет актеру передать нерешительность и стеснительность персонажа.
Очередноречивая же должна говорить очень быстро и непрерывно, без пауз и вздохов. Такой стиль речи поможет актеру передать болтливость и навязчивость ее характера.
Важно помнить, что все эти характеристики - это лишь рекомендации от автора, а к окончательному образу героев прибегает актер, используя свое творчество и интерпретацию.
Таким образом, рассмотрев портреты героев комедии "Ревизор" и замечания Гоголя для актеров, можно приступить к анализу этих характеристик и их использованию при создании образов на сцене. Помните, что смысл каждого действия и речи героя должен быть понятен зрителю, и это задача актера - передать это понимание через свое исполнение.
ответ:
объяснение:
1) “чему смеетесь? над собой смеетесь! ” — бросает он в лицо чиновникам
2) итак, хлестаков — главное действующее лицо, смех — главное положительное лицо. мне кажется, что гоголь таким художественным приемом хотел донести до каждого из зрителей мысль об их личной ответственности за происходящее с ними и вокруг них, напомнить о неминуемом возмездии, которое рано или поздно настигнет каждого, кто живет не в ладу с совестью.
4)хлестаков
хлестаков иван александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли» .
х. направляется из петербурга, где служит переписчиком бумаг, в саратовскую губернию к отцу. по дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. прибытие городничего х. поначалу связывает с арестом за неуплату долга. затем, заняв денег и перебравшись на квартиру к сквозник-дмухановскому, х. думает, что все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности чиновника. к х. начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города. он, все больше наглея, берет у них деньги взаймы. лишь после этого х. догадывается, что его принимают за кого-то другого. выгнав бедных посетителей в шею, он сообщает обо всем случившемся в письме своему другу тряпичкину. при этом х. дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. х. полностью вживается в роль «высокого лица» . ему хорошо быть тем, кому в настоящей жизни он может лишь завидовать и кем ему никогда не стать. беззаботно х. придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников. не спеша с отъездом, х. затевает двойной роман с женой и дочерью городничего. он даже сватается к марье антоновне, чем пробуждает в городничем надежды на генеральский чин. х. так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. и если бы не его сметливый слуга осип, то х. не уехал бы вовремя. «лже-ревизора» разоблачили бы на месте, прочитав его письмо к тряпичкину и встретив настоящего ревизора. х. – «враль по вдохновению» , он врет и хвастается бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. но в его болтовне проглядывает грустное, даже трагическое. в том мире, который создал х. , преодолены жесткие бюрократические законы российской жизни. ничтожный чиновник здесь производится в фельдмаршалы, становится великим писателем или возлюбленным прекрасной . т. о. , вранье позволяет герою примириться с его убогой жизнью.
6) вот тебе отрывки:
почтмейстер всех собрал вокруг:
«нам нужно денег накопить,
чтоб ревизора подкупить. »
«но наши кошельки пусты! » -
сказали дружно все они.
а в это время ревизор,
пока шел бурный разговор,
решил тут время не терять
и стал весь город проверять.
проверил тюрьмы и суды,
увидел, что дома бедны,
что в школах дисциплины нет,
и в петербург он шлет ответ.
и всем запомнится навечно,
как было плохо людям тут.
а с «властью» стали разбираться,
заставили их всех собраться,
в сибирь не стали посылать,
но вот добро должны отдать.
а в это время хлестаков
решил поэзией заняться.
но он ведь, знаете, каков?
все стало сразу получаться.
эта смешна,
но в ней глубокий смысл сокрыт.
читайте книгу до конца,
ведь мудрость где-то рядом спит.
хороших знаний
Итак, вам нужно рассмотреть портреты героев комедии "Ревизор" и сравнить их с замечаниями для актеров Гоголя.
Перед тем, как начать сравнение, давайте разберемся, что такое "Ревизор". Это комедия, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в 1835 году. В ней автор изображает реальные недостатки российской бюрократии и общественной системы.
Теперь перейдем к героям комедии. Главный герой - Хлестаков, молодой чиновник, который случайно оказывается в небольшом городке и принимается за ревизора, хотя на самом деле он ничего не понимает в административных делах. Он нагло и бесцеремонно общается с местными жителями, используя свое мнимое положение высокопоставленного чиновника.
Также в комедии Репетитором и хозяйкой Очередноречивой являются другие герои, которые испытывают к Хлестакову неприязнь и критикуют его поведение.
Теперь перейдем к замечаниям Гоголя для актеров. Вам нужно сравнить эти замечания с портретами героев комедии. Исходя из контекста, в тех замечаниях актеру, которые мы имеем, Гоголь особо не описывает внешний облик героев.
Зато он обращает внимание актеров на язык и манеру речи персонажей. Так, в одном из писем к актеру Гоголь указывает, что речь Хлестакова должна быть невозмутимой, с уверенностью и самодовольством. Это замечание поможет актеру передать характер Хлестакова, его самонадеянность и легкомыслие.
Для портретов других героев, как Репетитора и Очередноречивой, Гоголь также указывает на специфическую речевую манеру. Например, Репетитор должен говорить с излишними усилиями и как бы вжиматься в землю. Это поможет актеру передать нерешительность и стеснительность персонажа.
Очередноречивая же должна говорить очень быстро и непрерывно, без пауз и вздохов. Такой стиль речи поможет актеру передать болтливость и навязчивость ее характера.
Важно помнить, что все эти характеристики - это лишь рекомендации от автора, а к окончательному образу героев прибегает актер, используя свое творчество и интерпретацию.
Таким образом, рассмотрев портреты героев комедии "Ревизор" и замечания Гоголя для актеров, можно приступить к анализу этих характеристик и их использованию при создании образов на сцене. Помните, что смысл каждого действия и речи героя должен быть понятен зрителю, и это задача актера - передать это понимание через свое исполнение.