роман «герой нашего времени» написан михаилом юрьевичем лермонтовым в середине девятнадцатого века. это произведение отличается тем, что представляет собой несколько взаимосвязанных повестей с разными наименованиями. однако, везде фигурирует главный герой романа — григорий печорин.
на протяжении всего произведения автор знакомит нас с жизнью печорина: его характером, поступками и размышлениями. сначала мы видим светского франта, этакого «прожигателя жизни», который живет в свое удовольствие, пренебрегая моральными устоями.
головокружительные победы «на фронте любви», легкомыслие и жестокосердие — именно таким чертами наделен этот персонаж в первых главах романа. но лермонтов дает нам возможность не только со стороны наблюдать за григорием, но и заглянуть в его душу, взрослеть вместе с ним и видеть то, что ранее было скрыто завесой его праздной жизни.
как это часто случается в жизни, григорий печорин неожиданно для себя стал жертвой любви - этого светлого и, в то же время, разрушительного чувства. он продолжает совершать множество чудовищных ошибок, но мы уже не в силах его за это. мы начинаем сопереживать и страдать вместе с ним.
почему? потому что понимаем — для него настал «час расплаты»! но в своих злодеяниях виновен не только сам григорий. общество, частью которого являлся печорин, предопределило его жизненные взгляды, манеру общения и поведения. каким может быть человек, если его всегда окружали ложь, лицемерие и блуд? если самые низкие помыслы и действия считались нормой?
а каким вы были бы человеком, попав на место печорина? хорошим или плохим? автор романа дает шанс каждому читателю взглянуть на себя со стороны, не повторить ошибок главного персонажа.
писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его.
писатель ставит в рассказе важные нравственные вопросы, заставляя читателя задуматься о дружбе и долге, честности и правдивости, об истинной доброте и человечности. иногда мы совершаем поступки, за которые бывает стыдно, в которых боимся признаться. как важно, чтобы рядом в такие минуты оказались люди, для которых добро, доброта, прощение - не просто слова.
рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» .
но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» .
роман «герой нашего времени» написан михаилом юрьевичем лермонтовым в середине девятнадцатого века. это произведение отличается тем, что представляет собой несколько взаимосвязанных повестей с разными наименованиями. однако, везде фигурирует главный герой романа — григорий печорин.
на протяжении всего произведения автор знакомит нас с жизнью печорина: его характером, поступками и размышлениями. сначала мы видим светского франта, этакого «прожигателя жизни», который живет в свое удовольствие, пренебрегая моральными устоями.
головокружительные победы «на фронте любви», легкомыслие и жестокосердие — именно таким чертами наделен этот персонаж в первых главах романа. но лермонтов дает нам возможность не только со стороны наблюдать за григорием, но и заглянуть в его душу, взрослеть вместе с ним и видеть то, что ранее было скрыто завесой его праздной жизни.
как это часто случается в жизни, григорий печорин неожиданно для себя стал жертвой любви - этого светлого и, в то же время, разрушительного чувства. он продолжает совершать множество чудовищных ошибок, но мы уже не в силах его за это. мы начинаем сопереживать и страдать вместе с ним.
почему? потому что понимаем — для него настал «час расплаты»! но в своих злодеяниях виновен не только сам григорий. общество, частью которого являлся печорин, предопределило его жизненные взгляды, манеру общения и поведения. каким может быть человек, если его всегда окружали ложь, лицемерие и блуд? если самые низкие помыслы и действия считались нормой?
а каким вы были бы человеком, попав на место печорина? хорошим или плохим? автор романа дает шанс каждому читателю взглянуть на себя со стороны, не повторить ошибок главного персонажа.
писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его.
писатель ставит в рассказе важные нравственные вопросы, заставляя читателя задуматься о дружбе и долге, честности и правдивости, об истинной доброте и человечности. иногда мы совершаем поступки, за которые бывает стыдно, в которых боимся признаться. как важно, чтобы рядом в такие минуты оказались люди, для которых добро, доброта, прощение - не просто слова.
рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» .
но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» .