Рассмотрите внимательно таблицу. Из второго ряда выберите и пронумеруйте в логической последовательности примеры из произведения А.С. Пушкина, чтобы получился цитатный план характеристики литературного героя. Пункты плана характеристики героя Примеры из произведения 1 Социальное положение героя Олег – «могучий» князь Руси. 2 Описание внешностІІ 3 ПоступкII героев Олег смелый воин – «села...обрек он мечам и пожарам»; и «вещий», т.е. мудрыії, хитрый, дальновидный политик. Могуч «в цареградскої броне». с кинжалом в руках, с мрачным взором Вещий Олег С героя утверждается мысль о неизбежности рока, судьбы «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!» Олег расстается с «верным конем», погладив «верного друга прощальной рукой». 4 Черты характера героя 5 Значение героя в художественном произведенІ.
Рассказ «Уроки французского» основан на событиях из жизни самого автора. Он посвятил его матери другого русского писателя А. Вампилова, которая в какой-то мере является прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны, героини рассказа. Именно она преподала главному герою несколько уроков доброты, которые он запомнил на всю свою жизнь. Главный герой рассказа оказался в очень трудной жизненной ситуации. Оставшись один в чужом поселке, он вынужден был голодать, потому что его продукты тайком съедал сын хозяйки. Герой искал выход из создавшейся ситуации. На короткое время ему игра на деньги. Но как только он стал играть лучше остальных и постоянно выигрывал, его избили и больше не принимали в игру. А мальчику нужен был только рубль, чтобы покупать молоко. Лидия Михайловна не сразу узнала о проблемах своего ученика. А как только узнала, так решила ему во что бы то ни стало. Она назначила ему дополнительные занятия, стала приглашать его к себе на квартиру. Как только мальчик приходил, Лидия Михайловна собирала на стол ужинать. Но герой никогда не садился за стол, потому что не принято было в их деревне есть у чужих и потому что стеснялся: Лидия Михайловна казалась герою какой-то необыкновенной. Лишь позже он понял, что учительница делала это, чтобы накормить его. Когда ее попытка не удалась, она придумала другую хитрость. Лидия Михайловна прислала герою посылку с макаронами от имени его матери. Но и тут у нее ничего не получилось, потому что в деревне героя никогда не продавали макарон. Но неудачи не сломили Лидию Михайловну. Она хотела герою, сделать его жизнь легче. Она поняла, что мальчик не возьмет то, что не заработал сам, то, что ему не принадлежит. И тогда Лидия Михайловна нашла Она стала играть с мальчиком на деньги в чику, причем сама обучила его этой игре. Для тех лет это было очень серьезное преступление. Но Лидия Михайловна сознательно идет на нарушение закона, потому что это был единственный своему ученику, накормить его. Вынужденная уехать в родной город, Лидия Михайловна и там не забыла о том, что мальчик голодает. Она прислала ему макароны и три яблока, которых мальчик никогда не ел. Они видел-то яблоки только на картинках. Вот эти уроки доброты, стремление прийти на другому человеку, несмотря ни на что, герой запомнил на всю жизнь
Ну, книги писали давно и пишут до сих пор. Правда нынешние книги совсем отличаются от старых. Они сильно изменились. И я бы не сказала, что в лучшую сторону. Если сравнивать нынешние книги с тогдашними, то сразу станет видно, что в тех книгах было больше смысла, а в детских произведениях там было больше доброты. А что сейчас? Книги потеряли своего предназначения: будить фантазию и воображение. Нет, есть конечно сейчас и хорошие авторы, но всё же, сейчас к книгам нужно относиться к произведениям осмотрительнее. К слову, есть такая английская пословица: "Выбирай писателя, как своего нового друга". На этом хотелось бы подвести к концу свой рассказ.
Если сравнивать нынешние книги с тогдашними, то сразу станет видно, что в тех книгах было больше смысла, а в детских произведениях там было больше доброты. А что сейчас? Книги потеряли своего предназначения: будить фантазию и воображение.
Нет, есть конечно сейчас и хорошие авторы, но всё же, сейчас к книгам нужно относиться к произведениям осмотрительнее.
К слову, есть такая английская пословица: "Выбирай писателя, как своего нового друга". На этом хотелось бы подвести к концу свой рассказ.