Расставьте цитаты в той последовательности, в которой происходили события в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «И жених сыскался ей, / Королевич Елисей».
«Не видать милого друга! / Только видит: вьётся вьюга, / Снег валится на поля, / Вся белёшенька земля».
«Коль ты старый человек, / Дядей будешь нам навек. / Коли парень ты румяный, / Братец будешь нам названый».
«Долго царь был неутешен, / Но как быть? и он был грешен; / Год , как сон пустой, / Царь женился на другой».
«Весть царевну в глушь лесную / И, связав её, живую / Под сосной оставить там / На съедение волкам».
«Та, в душе её любя, / Не убила, не связала, / Отпустила и сказала: / “Не кручинься, бог с тобой”».
1. Зима задумчива манит великолепием, словно, сама королева зимнего царства
2. Эпитеты – «ненаглядная краса» ,«безлюдная дорожка», «яркое золото», «белоснежные тучки», «румяное мерцанье».
3. Олицетворение - пробудись», «умойся», «нарядись», «принакрой свою грудь муравою».
Метафора - «Сохнет скатерть дорожки». Дорожка гладкая, ровная как скатерть.
4. В своем стихотворении Иван Никитин метафорически описывает приход весны. Снег тает и на некогда белой степи проявляется, будто раскатывается скатерть, безлюдная дорога:
"Сохнет скатерть дорожки безлюдной"
Перелетные птицы же и есть те самые долгожданные гости, предвестники весны, которых так ждет степь, для которых будто расстилает скатерть:
"Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, - посмотри!"
5. Мне кажется что Никитин сравнивает с обычной степью,потому что по его строчке:"...спать беспробудно" .
6. В стихотворении И.Никитина мы можем проследить смену всех
четырех времен года. В стихотворении сначала уходит зима в степи, дальше приходит весна, а за ней приходит лето. За летом следует наступление осени.
7. Стихотворения навеяна грустью осеннего увядания.Поэт описывает полный цикл природных превращений – от пробуждения до угасания, и в каждом находит свою прелесть. В рамках стихотворения И. С. Никитин относится к степи как к живому человеку – чувствуется, что автор очень любит этот край.
Младший сын взял топор и пошёл в лес. Там он увидел высокую и толстую сосну. Срубил её и стал сучья очищать. И тут к нему подходит старик. Он спросил у младшего сына, зачем он срубил дерево. Тот ответил, что хочет построить летучий корабль и женится на царской дочери. Старик и поинтересовался, знает ли он как поострить корабль?
Главный герой ответил ему, что будет стараться, а вдруг и получится и попросил у старика совета, ведь он мудр и много знает.
Старичок ему сказал:
— Возьми-ка ты свой топор и отеши эту сосну с боков: вот этак!
И показал, как надо обтесывать. Послушался дурень старичка — обтесал сосну так, как он показывал. Обтесывает он, диву дается: топор так сам и ходит, так и ходит!
— Теперь, — говорит старичок, — обделывай сосну с концов: вот так и вот этак! Дурень старичковы слова мимо ушей не пропускает: как старичок показывает, так он и делает.
Затем они сели перекусить, и дурень поделился с ним своей краюхой, которая превратилась в каравай. После обеда они стали прилаживать паруса из куска холста, который достал старик. Старичок показывает, дурень старается, на совесть все делает — и паруса готовы, прилажены.
— Садись теперь в свой корабль, — говорит старичок, — и лети, куда тебе надобно
Объяснение: