Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Свой идеал русской женщины Некрасов описал в поэме "Мороз, Красный нос", найдете сами и, если нужно, перескажете своими словами. А современная русская женщина, она что, одна осталась? Поскольку очевидно, что нет, не одна, то и ответ однозначный: одни современные русские женщины соответствуют некрасовскому идеалу, другие нет. В этом за полторы сотни лет мало что изменилось: при жизни Николая Алексеевича он писал (в той же поэме), "Что тип величавой славянки Возможно и ныне сыскать". То есть, и в те времена женщину, соответствовавшую этому идеалу, еще искать требовалось. Думаю, что если поискать, то и нынче сыщутся.
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!
А современная русская женщина, она что, одна осталась?
Поскольку очевидно, что нет, не одна, то и ответ однозначный: одни современные русские женщины соответствуют некрасовскому идеалу, другие нет. В этом за полторы сотни лет мало что изменилось: при жизни Николая Алексеевича он писал (в той же поэме), "Что тип величавой славянки Возможно и ныне сыскать". То есть, и в те времена женщину, соответствовавшую этому идеалу, еще искать требовалось.
Думаю, что если поискать, то и нынче сыщутся.