ответ: женская судьба… испокон веков назначением женщины считалось быть берегиней. рождать и воспитывать детей, беречь костер, работать в поле, угождать мужчине, быть опрятной и красивой. простые женщины выполняли эту миссию с честью. княгиня ярославна из высшего света, но и на ее судьбу легли нелегкие испытания. евфросиния ярославна - дочь ярослава владимировича галиченского, вторая жена игоря, который вступил в брак с ней 1184 года. ярославна, влюбленная у своего мужчины, и вот этого счастья жизни ей отведено лишь один год, так как уже в 1185 году игорь отправился в поход на половцев и попал в плен. как же тяжело молодой женщине отторгать от сердца своего милого и провожать, может, на верную смерть! но она осознает то, что ее мужчина - князь, полководец, воин. женщина должна мужественно вынести это горе, еще и подать пример женщинам дружинников. с тревогой ждет она вестей из поля боя, радуется первым игоря. но вот страшная весть: войско разбито, а ее милое ладо в плену. ярославна не кроется со своим горем, она выходит на путивливской вал, в отчаянии обращается к силам природы по . вообще, автор «слова… » в поэме представляет нам природу как самостоятельное действующее лицо. она может быть гневной и кроткой, но всегда действующей, подвижной, очеловеченной. в художественной и в фольклоре мы часто встречаем на определение женской судьбы сравнения женщины с тополем, калиной, чайкой, кукушкой. эти две птички символизируют трагическую судьбу женщины. автор «слова… » именно их и использует. ярославна готова полететь кукушкой, чайкой в именно ад, лишь бы только спасти игоря. весь монолог ярославны состоит из риторических обращений и вопросов, в которых она восхваляет всесильность природы, а иногда даже способная на нарекание, которые и препятствует князю и жене:
* о ветер ветрило!
* почему, хозяину, силой веешь?
* почему метаешь вражеские стрелы
* на крыльях своих легких,
* против воинов моего милого?
* к днепру-славутичу она обращается как к могущественной стихии:
* принеси же ты, хозяину,
* ко мне моего милого,
* а не слала бы я слез ему ревностных,
* на море рано!
как же нужно любить своего суженого, чтобы так отчаянно, отчаянно выпрашивать ему жизнь не у людей, а у сил природы! это отчаяние, последняя надежда. и уже измучившись мольбами, женщина обращается к пусть мощнее силе - солнца:
* почему же, солнце-хозяину,
* простерег горячий свой луч,
* на воинов моего милого,
* в поле безводному,
* жаждой им луки посушило,
* тоской сагайдаки склепало!
и природа будто опомнилась от этих искренних заклинаний, будто переглянулась на душевную красоту этой женщины, что природа даже не равнодушная к ее тоске:
* в полночь море заиграло,
* мгла идет столбами-вихрами,
* игорь-князю бог путь указывает,
* из земли половецкой,
* на землю .
прошло больше восьми столетий от времени этих событий, а и сегодня хочется пожелать молодым людям, подражать примеру этого в верности, безграничной любви друг к другу. ведь и игорь не предал ярославну, хотя ему предлагали красавиц-половчанок и богатство, чтобы в его лице иметь союзника хану кончаку. образ ярославны настолько светлый, поэтический, что его часто используют художники в своем творчестве. недаром именно «плач ярославны» перевел маркиан шашкевич, а николай лысенко ее вдохновил на музыкальную композицию «плач ярославны» . незабываемый образ половчихи из новеллы «шаланда в море» (роман «всадники» ю. яновского) несет в себе много образов ярославны.
ч. айтматов в повести «первый учитель» повествует о самой настоящей любви к человеку, к людям. он пытается выяснить, способен ли человек исполнить настоящий подвиг ради другого.
по своему романтичному описанию, повесть «первый учитель» можно было бы отнести к , но писать намеренно ушел от этого, чтобы повесть не ассоциировалась с каким-то одним геройским поступком, а характеризовала людей в целом. в описаниях природы, мы видим зашифрованные поступки людей, своеобразные метафоры.
главный герой – первый учитель – дюйшен поражает своей сложной, витиеватой и красивой судьбой. в самом начале повести мы начинаем его узнавать из рассказов односельчан. они не ему значения, отмахиваются и сообщают какие-то незначительные детали – чем он занимается, как он выглядит. мы не видим не героя, а видим обычного человека. но вместе с тем, из рассказов односельчан мы понимаем, что главный герой не похож на обычных деревенских людей – чертами лица, одеждой.
дюйшен принимает решение, после своей службы в красной армии вернуться к себе в село и работать педагогом. действие происходит в 1924 году. а что мы знаем об этих временах? сплошная безграмотность среди деревенского населения. даже сами учителя были полуграмотными. поэтому в поступке дюйшена мы видим настоящий героический поступок. он взял обучение в свои руки – отремонтировал помещение конюшни, чтобы оно было пригодно для занятий. оборудовал скамей, столы. затем он стал собирать учеников. многие смотрели на него как на сумасшедшего и отмахивались, а кто-то и руганью прогонял со двора.
постепенно, дюйшен находит своих первых учеников. не смотря на все тяготы, дети тянутся к знаниям, им приходится добираться в школу через каменистую речку, которая зимой становится ледяной и обжигает ноги. учитель на руках переносит малышей через реку. на это смотрят самодовольные наездники в овечьих шубах и усмехаются поступкам учителя.
также мы видим героический поступок учителя, когда он спасает маленькую девочку, практически вырывая её из лап общественных устоев, традиций и бедности.
все эти поступки наталкивают местных жителей на мысль, что их устои уже давно устарели, и нужно идти вперед, что то менять. дюйшен постепенно приобретает союзников, которые согласны менять жизнь.
мы видим, как главные герой становиться своеобразным мостиком для местных жителей на пути к будущему. он жертвует ради своих принципов многим, практически готов пожертвовать свою жизнь, если это повлияет на разум местных жителей и их устои.
обычное село преображается под действием всего одного человека, для которое главными в жизни является – справедливость и стремление к прогрессивному будущему.
ответ: женская судьба… испокон веков назначением женщины считалось быть берегиней. рождать и воспитывать детей, беречь костер, работать в поле, угождать мужчине, быть опрятной и красивой. простые женщины выполняли эту миссию с честью. княгиня ярославна из высшего света, но и на ее судьбу легли нелегкие испытания. евфросиния ярославна - дочь ярослава владимировича галиченского, вторая жена игоря, который вступил в брак с ней 1184 года. ярославна, влюбленная у своего мужчины, и вот этого счастья жизни ей отведено лишь один год, так как уже в 1185 году игорь отправился в поход на половцев и попал в плен. как же тяжело молодой женщине отторгать от сердца своего милого и провожать, может, на верную смерть! но она осознает то, что ее мужчина - князь, полководец, воин. женщина должна мужественно вынести это горе, еще и подать пример женщинам дружинников. с тревогой ждет она вестей из поля боя, радуется первым игоря. но вот страшная весть: войско разбито, а ее милое ладо в плену. ярославна не кроется со своим горем, она выходит на путивливской вал, в отчаянии обращается к силам природы по . вообще, автор «слова… » в поэме представляет нам природу как самостоятельное действующее лицо. она может быть гневной и кроткой, но всегда действующей, подвижной, очеловеченной. в художественной и в фольклоре мы часто встречаем на определение женской судьбы сравнения женщины с тополем, калиной, чайкой, кукушкой. эти две птички символизируют трагическую судьбу женщины. автор «слова… » именно их и использует. ярославна готова полететь кукушкой, чайкой в именно ад, лишь бы только спасти игоря. весь монолог ярославны состоит из риторических обращений и вопросов, в которых она восхваляет всесильность природы, а иногда даже способная на нарекание, которые и препятствует князю и жене:
* о ветер ветрило!
* почему, хозяину, силой веешь?
* почему метаешь вражеские стрелы
* на крыльях своих легких,
* против воинов моего милого?
* к днепру-славутичу она обращается как к могущественной стихии:
* принеси же ты, хозяину,
* ко мне моего милого,
* а не слала бы я слез ему ревностных,
* на море рано!
как же нужно любить своего суженого, чтобы так отчаянно, отчаянно выпрашивать ему жизнь не у людей, а у сил природы! это отчаяние, последняя надежда. и уже измучившись мольбами, женщина обращается к пусть мощнее силе - солнца:
* почему же, солнце-хозяину,
* простерег горячий свой луч,
* на воинов моего милого,
* в поле безводному,
* жаждой им луки посушило,
* тоской сагайдаки склепало!
и природа будто опомнилась от этих искренних заклинаний, будто переглянулась на душевную красоту этой женщины, что природа даже не равнодушная к ее тоске:
* в полночь море заиграло,
* мгла идет столбами-вихрами,
* игорь-князю бог путь указывает,
* из земли половецкой,
* на землю .
прошло больше восьми столетий от времени этих событий, а и сегодня хочется пожелать молодым людям, подражать примеру этого в верности, безграничной любви друг к другу. ведь и игорь не предал ярославну, хотя ему предлагали красавиц-половчанок и богатство, чтобы в его лице иметь союзника хану кончаку. образ ярославны настолько светлый, поэтический, что его часто используют художники в своем творчестве. недаром именно «плач ярославны» перевел маркиан шашкевич, а николай лысенко ее вдохновил на музыкальную композицию «плач ярославны» . незабываемый образ половчихи из новеллы «шаланда в море» (роман «всадники» ю. яновского) несет в себе много образов ярославны.
объяснение:
ч. айтматов в повести «первый учитель» повествует о самой настоящей любви к человеку, к людям. он пытается выяснить, способен ли человек исполнить настоящий подвиг ради другого.
по своему романтичному описанию, повесть «первый учитель» можно было бы отнести к , но писать намеренно ушел от этого, чтобы повесть не ассоциировалась с каким-то одним геройским поступком, а характеризовала людей в целом. в описаниях природы, мы видим зашифрованные поступки людей, своеобразные метафоры.
главный герой – первый учитель – дюйшен поражает своей сложной, витиеватой и красивой судьбой. в самом начале повести мы начинаем его узнавать из рассказов односельчан. они не ему значения, отмахиваются и сообщают какие-то незначительные детали – чем он занимается, как он выглядит. мы не видим не героя, а видим обычного человека. но вместе с тем, из рассказов односельчан мы понимаем, что главный герой не похож на обычных деревенских людей – чертами лица, одеждой.
дюйшен принимает решение, после своей службы в красной армии вернуться к себе в село и работать педагогом. действие происходит в 1924 году. а что мы знаем об этих временах? сплошная безграмотность среди деревенского населения. даже сами учителя были полуграмотными. поэтому в поступке дюйшена мы видим настоящий героический поступок. он взял обучение в свои руки – отремонтировал помещение конюшни, чтобы оно было пригодно для занятий. оборудовал скамей, столы. затем он стал собирать учеников. многие смотрели на него как на сумасшедшего и отмахивались, а кто-то и руганью прогонял со двора.
постепенно, дюйшен находит своих первых учеников. не смотря на все тяготы, дети тянутся к знаниям, им приходится добираться в школу через каменистую речку, которая зимой становится ледяной и обжигает ноги. учитель на руках переносит малышей через реку. на это смотрят самодовольные наездники в овечьих шубах и усмехаются поступкам учителя.
также мы видим героический поступок учителя, когда он спасает маленькую девочку, практически вырывая её из лап общественных устоев, традиций и бедности.
все эти поступки наталкивают местных жителей на мысль, что их устои уже давно устарели, и нужно идти вперед, что то менять. дюйшен постепенно приобретает союзников, которые согласны менять жизнь.
мы видим, как главные герой становиться своеобразным мостиком для местных жителей на пути к будущему. он жертвует ради своих принципов многим, практически готов пожертвовать свою жизнь, если это повлияет на разум местных жителей и их устои.
обычное село преображается под действием всего одного человека, для которое главными в жизни является – справедливость и стремление к прогрессивному будущему.