Для Мцыри, как и для всех любимых мятежных героев Лермонтова, смысл жизни — в борьбе. Бунт Мцыри не направлен на разрушение нравственных норм и человеческих традиций. Монастырь, куда попадает маленький пленник, вовсе не является злой, угрюмой средой. Напротив, монахи были добры к мальчику. И все же он не может оставаться там, потому что это противно всему его существу, даже не сознанию, а его естественной натуре. Он стремится: "От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы..." Мцыри жаждет вернуться к самому себе, в естественный для него простой и понятный мир, в родную, близкую природу, противопоставленную чужому миру, где человек может быть угнетен человеком, где подавляется естественное чувство личности. Вот почему в поэме природа занимает такое большое место, являясь своеобразным действующим лицом, активным началом, в котором Мцыри видит и залог возрождения. Оказавшись на воле, юноша ощущает органическое слияние с природой, как бы погружение в нее. Он понимает ее тайный язык: "Мне было свыше то дано". И бой с барсом не воспринимается как единоборство с противником, ибо Мцыри ощущает себя частичкой того же самого мира: "Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков". В поэме "Мцыри" Лермонтов выразил свои самые сокровенные думы. Мотив одиночества звучит во многих произведениях Михаила Юрьевича Лермонтова. Не исключение и "Мцыри". Откуда это? В ту эпоху невозможно было преодолеть отчуждение от времени, вернее, от "безвременья". Ощущение одиночества исходит от внутреннего мировоззрения писателя. Он так чувствовал и воспринимал действительность. Поэтому и герои его произведений, такие как Печорин, Арбенин и Мцыри, постоянно испытывали внутреннюю борьбу и одиночество.
сложно однозначно сказать, почему получила такую популярность книга художницы мариам петросян. «дом, в котором…». это тяжелая обитателей интерната, имеющих инвалидности. живут здесь всегда, интернат становится для них закрытой страной. в ней распределены все функции и роли пожизненно, никому никуда не уйти отсюда.
автор придумала прозвища себе и героям своего романа. она зашифровала описание намеренно, потому что социальный прототип ситуации довольно легко опознаваем. мариам петросян не говорит напрямую, что она списала из жизни, а что придумала. но догадаться не сложно, ведь жизненные реалии часто острее любых писательских фантазий.
кто же действующие лица этих угрюмых стен? «фазаны» на инвалидных колясках, «крысы»-хулиганы, «грустные птицы» и другие. по это все подростки, причем парни. а повествование ведется от имени мальчика эрика, который как бы за всем наблюдает со стороны. но все коллизии страшного и мистического дома эрик прокомментировать не может. переплетения событий предлагается закончить в своем воображении читателям.
постояльцы дома решают для себя вопрос, что будет после того, как они выпустятся из интерната по возрасту. если они уйдут, дом снесут. поэтому муки обитателей рождает альтернатива – остаться в доме навсегда и быть снесенными вместе с ним в некий параллельный мир. или попробовать приспособиться к жизни за стенами дома. и то, и другое пугает , потому что они не готовы для таких тяжелых решений.
писательница хочет дать понять – в человеческом обществе адаптировать больных, не похожих на других мальчиков и парней надо не двумя вариантами выбора, а гораздо большим количеством. чтобы оба решения не казались героям ее надрывной тупиком и концом жизни.
читатели и критики увидели высокую публицистическую и в чем-то обличающую ноту «дома, в котором…» именно поэтому книга собрала массу букинистических премий и продолжает волновать сердца людей разных возрастов.
можете использовать этот текст для читательского дневника
источник: краткое содержание мариам петросян дом в за 2 минуты пересказ сюжета
"От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы..."
Мцыри жаждет вернуться к самому себе, в естественный для него простой и понятный мир, в родную, близкую природу, противопоставленную чужому миру, где человек может быть угнетен человеком, где подавляется естественное чувство личности. Вот почему в поэме природа занимает такое большое место, являясь своеобразным действующим лицом, активным началом, в котором Мцыри видит и залог возрождения. Оказавшись на воле, юноша ощущает органическое слияние с природой, как бы погружение в нее. Он понимает ее тайный язык:
"Мне было свыше то дано".
И бой с барсом не воспринимается как единоборство с противником, ибо Мцыри ощущает себя частичкой того же самого мира:
"Как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков".
В поэме "Мцыри" Лермонтов выразил свои самые сокровенные думы.
Мотив одиночества звучит во многих произведениях Михаила Юрьевича Лермонтова. Не исключение и "Мцыри". Откуда это? В ту эпоху невозможно было преодолеть отчуждение от времени, вернее, от "безвременья". Ощущение одиночества исходит от внутреннего мировоззрения писателя. Он так чувствовал и воспринимал действительность. Поэтому и герои его произведений, такие как Печорин, Арбенин и Мцыри, постоянно испытывали внутреннюю борьбу и одиночество.
ответ:
объяснение:
размышления и анализ рассказа
сложно однозначно сказать, почему получила такую популярность книга художницы мариам петросян. «дом, в котором…». это тяжелая обитателей интерната, имеющих инвалидности. живут здесь всегда, интернат становится для них закрытой страной. в ней распределены все функции и роли пожизненно, никому никуда не уйти отсюда.
автор придумала прозвища себе и героям своего романа. она зашифровала описание намеренно, потому что социальный прототип ситуации довольно легко опознаваем. мариам петросян не говорит напрямую, что она списала из жизни, а что придумала. но догадаться не сложно, ведь жизненные реалии часто острее любых писательских фантазий.
кто же действующие лица этих угрюмых стен? «фазаны» на инвалидных колясках, «крысы»-хулиганы, «грустные птицы» и другие. по это все подростки, причем парни. а повествование ведется от имени мальчика эрика, который как бы за всем наблюдает со стороны. но все коллизии страшного и мистического дома эрик прокомментировать не может. переплетения событий предлагается закончить в своем воображении читателям.
постояльцы дома решают для себя вопрос, что будет после того, как они выпустятся из интерната по возрасту. если они уйдут, дом снесут. поэтому муки обитателей рождает альтернатива – остаться в доме навсегда и быть снесенными вместе с ним в некий параллельный мир. или попробовать приспособиться к жизни за стенами дома. и то, и другое пугает , потому что они не готовы для таких тяжелых решений.
писательница хочет дать понять – в человеческом обществе адаптировать больных, не похожих на других мальчиков и парней надо не двумя вариантами выбора, а гораздо большим количеством. чтобы оба решения не казались героям ее надрывной тупиком и концом жизни.
читатели и критики увидели высокую публицистическую и в чем-то обличающую ноту «дома, в котором…» именно поэтому книга собрала массу букинистических премий и продолжает волновать сердца людей разных возрастов.
можете использовать этот текст для читательского дневника
источник: краткое содержание мариам петросян дом в за 2 минуты пересказ сюжета