В поэме Сергея Есенина «Пугачев» главный романтический, трагически лиричный образ. Историческое лицо трансформировалось у Есенина в олицетворение русского бунта, как бы его духовная ипостась. Сам поэт называл Пугачева «почти гениальным человеком» . Герой Есенина осознает, что он избран. Яик, Яик, ты меня звал Стоном придавленной черни!
Пугачев расспрашивает сторожа из городка, как живется народу: Слушай, отче! Расскажи мне нежно, Как живет здесь мудрый наш мужик?
Услышав, что народ ждет пришествия ни кого иного, а Петра III, он решает принять его имя, хотя это для него «то же, что в гроб смердящий» . Больно, больно мне быть Петром, Когда кровь и душа Емельянова. Человек в этом мире не бревенчатый дом, Не всегда перестроишь наново.. . Но.. . к черту все это, к черту! Прочь жалость телячьих нег! Нынче ночью в половине четвертого Мы устроить должны набег.
Пугачев у Есенина - и дикарь, и светлый ум, и мечтатель, и мятежник. Как говорит Хлопуша, чернь любит Пугачева «за буйство и удаль» . Автор показывает характер своего героя во всей полноте. Поэму даже называли «исповедью души Пугачева» . Есенин создал драму одного героя, все остальные персонажи не сопровождают его на протяжении повествования, не выходят за пределы своих глав.
В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина картина Пугачевского восстания показана как стихийный крестьянский бунт. Пушкин написал свой исторический роман в форме мемуаров. До Пушкина эта тема считалась запретной, и ее изображение было достаточно однобоко. Материалов по восстанию было мало, и Пушкин сам ездил в Оренбургскую область и записывал свидетельства очевидцев, изучал архивы. Пушкин в своем трактате «История Пугачевского бунта» наиболее объективно отразил все события. Но «Капитанская дочка» , сохраняя принцип историзма как главный, сплетает судьбы вымышленных героев и реальных исторических лиц. В сюжетную линию повести положены реальные события, и автор на примере своих героев показывает судьбу всего народа.
Рассказчик Петруша Гринев — непосредственный участник событий и свидетель истории. Он лично знаком с Пугачевым и не может не рассказать о нем и его окружении.
Как дворянин Гринев принимает восстание как бессмысленный бунт, рассказывает о расправах пугачевцев, например, о расправе в Белогорской крепости. Но вместе с этим он говорит о широкой душе Пугачева, благородстве: три раза помиловал его Пугачев, избавил его невесту от надругательства Швабрина. Он живет по пословице «долг платежом красен» .
Пугачев предстает перед читателем как антипод Гринева. Он и враг ему и друг. Когда Пугачев предлагает Гриневу служить ему, Петр отказывает потому, что уже дал присягу императрице. Он считает, что долг и офицерская честь — превыше всего. Его устами автор говорит: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! » Пугачев - это разрушение и гибель.
Характер Пугачева раскрывается по ходу повествования. Сначала мы видим его то ли беглым каторжником, то ли пропойцей, «мужичком» в пророческом сне Гринева. Пушкинский герой решителен, суров и великодушен. Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить его жизнь. Перед Гриневым он не таится, почти прямо говорит, что он самозванец.
Пугачев у Пушкина во многом похож на Пугачева из фольклора, казацких песен и былин. Основным источником событий в то время были исторические песни, предания, легенды. В фольклоре Пугачев - царь- избавитель, герой былин, песенный разбойник. Русский народ постоянно складывал легенды о том, что на землю придет истинный царь, настоящий, именно таким и считали Пугачева. Он ассоциируется в фольклоре с «законным царем» Петром Федоровичем, в отличие от Степана Разина. О Пугачеве народ сложил много легенд. Гора Пугачева, речка Пугачевка, дуб Пугачева на Кленовой горе в Марий Эл, с которого он смотрел, далеко ли до Казани - все это, названное его именем, говорит о нем как о любимце народа.
Из-за глобального потепления и таяния ледников произошло затопление береговых линий и всех прибрежных городов по всей планете. Амстердам, Венеция, Нью-Йорк — погибли. Миллионам людей пришлось переселиться. Климат стал непредсказуемым. На многих территориях начался массовый голод. Правительство США оказалось вынуждено принять закон, ограничивающий деторождение. Также поступили и многие другие развитые страны. Рассказы о мирах будущего в фантастических фильмах. Выпуск 1. «Искусственный разум» фантастические миры, будущее, Фильмы, искусственный интеллект, Artificial Intelligence: AI, спойлер, видео, длиннопост Роботы, которые не хотели есть и с момента производства не требовали значительных ресурсов, стали важным звеном в экономических отношениях общества, будучи задействованы во всех сферах, даже в таких специфических, как сексуальные услуги. Со временем, научные разработки позволили производить андроидов эмулировать человеческие эмоции и даже мысли. Появились даже роботы-дети удовлетворить материнский инстинкт. Рассказы о мирах будущего в фантастических фильмах. Выпуск 1. «Искусственный разум» фантастические миры, будущее, Фильмы, искусственный интеллект, Artificial Intelligence: AI, спойлер, видео, длиннопост Однако кибернетические создания не имеют в этом мире ни правового, ни политического статуса и могут законно существовать лишь при наличии специальной лицензии.
Все это порождает в научных кругах различные этические вопросы, которые пока, к сожалению, не получают своих ответов. Рассказы о мирах будущего в фантастических фильмах. Выпуск 1. «Искусственный разум» фантастические миры, будущее, Фильмы, искусственный интеллект, Artificial Intelligence: AI, спойлер, видео, длиннопост
Яик, Яик, ты меня звал
Стоном придавленной черни!
Пугачев расспрашивает сторожа из городка, как живется народу:
Слушай, отче! Расскажи мне нежно,
Как живет здесь мудрый наш мужик?
Услышав, что народ ждет пришествия ни кого иного, а Петра III, он решает принять его имя, хотя это для него «то же, что в гроб смердящий» .
Больно, больно мне быть Петром,
Когда кровь и душа Емельянова.
Человек в этом мире не бревенчатый дом,
Не всегда перестроишь наново.. .
Но.. . к черту все это, к черту!
Прочь жалость телячьих нег!
Нынче ночью в половине четвертого
Мы устроить должны набег.
Пугачев у Есенина - и дикарь, и светлый ум, и мечтатель, и мятежник. Как говорит Хлопуша, чернь любит Пугачева «за буйство и удаль» . Автор показывает характер своего героя во всей полноте.
Поэму даже называли «исповедью души Пугачева» .
Есенин создал драму одного героя, все остальные персонажи не сопровождают его на протяжении повествования, не выходят за пределы своих глав.
В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина картина Пугачевского восстания показана как стихийный крестьянский бунт. Пушкин написал свой исторический роман в форме мемуаров. До Пушкина эта тема считалась запретной, и ее изображение было достаточно однобоко. Материалов по восстанию было мало, и Пушкин
сам ездил в Оренбургскую область и записывал свидетельства очевидцев, изучал архивы. Пушкин в своем трактате «История Пугачевского бунта» наиболее объективно отразил все события. Но «Капитанская дочка» , сохраняя принцип историзма как главный, сплетает судьбы вымышленных героев и реальных исторических лиц. В сюжетную линию повести положены реальные события, и автор на примере своих героев показывает судьбу всего народа.
Рассказчик Петруша Гринев — непосредственный участник событий и свидетель истории. Он лично знаком с Пугачевым и не может не рассказать о нем и его окружении.
Как дворянин Гринев принимает восстание как бессмысленный бунт, рассказывает о расправах пугачевцев, например, о расправе в Белогорской крепости. Но вместе с этим он говорит о широкой душе Пугачева, благородстве: три раза помиловал его Пугачев, избавил его невесту от надругательства Швабрина. Он живет по пословице «долг платежом красен» .
Пугачев предстает перед читателем как антипод Гринева. Он и враг ему и друг. Когда Пугачев предлагает Гриневу служить ему, Петр отказывает потому, что уже дал присягу императрице. Он считает, что долг и офицерская честь — превыше всего. Его устами автор говорит: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! » Пугачев - это разрушение и гибель.
Характер Пугачева раскрывается по ходу повествования. Сначала мы видим его то ли беглым каторжником, то ли пропойцей, «мужичком» в пророческом сне Гринева. Пушкинский герой решителен, суров и великодушен. Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить его жизнь. Перед Гриневым он не таится, почти прямо говорит, что он самозванец.
Пугачев у Пушкина во многом похож на Пугачева из фольклора, казацких песен и былин. Основным источником событий в то время были исторические песни, предания, легенды. В фольклоре Пугачев - царь- избавитель, герой былин, песенный разбойник. Русский народ постоянно складывал легенды о том, что на землю придет истинный царь, настоящий, именно таким и считали Пугачева. Он ассоциируется в фольклоре с «законным царем» Петром Федоровичем, в отличие от Степана Разина.
О Пугачеве народ сложил много легенд. Гора Пугачева, речка Пугачевка, дуб Пугачева на Кленовой горе в Марий Эл, с которого он смотрел, далеко ли до Казани - все это, названное его именем, говорит о нем как о любимце народа.
Рассказы о мирах будущего в фантастических фильмах. Выпуск 1. «Искусственный разум» фантастические миры, будущее, Фильмы, искусственный интеллект, Artificial Intelligence: AI, спойлер, видео, длиннопост
Роботы, которые не хотели есть и с момента производства не требовали значительных ресурсов, стали важным звеном в экономических отношениях общества, будучи задействованы во всех сферах, даже в таких специфических, как сексуальные услуги. Со временем, научные разработки позволили производить андроидов эмулировать человеческие эмоции и даже мысли. Появились даже роботы-дети удовлетворить материнский инстинкт.
Рассказы о мирах будущего в фантастических фильмах. Выпуск 1. «Искусственный разум» фантастические миры, будущее, Фильмы, искусственный интеллект, Artificial Intelligence: AI, спойлер, видео, длиннопост
Однако кибернетические создания не имеют в этом мире ни правового, ни политического статуса и могут законно существовать лишь при наличии специальной лицензии.
Все это порождает в научных кругах различные этические вопросы, которые пока, к сожалению, не получают своих ответов.
Рассказы о мирах будущего в фантастических фильмах. Выпуск 1. «Искусственный разум» фантастические миры, будущее, Фильмы, искусственный интеллект, Artificial Intelligence: AI, спойлер, видео, длиннопост