В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Серг4й
Серг4й
30.11.2022 14:16 •  Литература

Растлумачце, як вы разумееце сэнс назвы аповесці В. Быкава "Жураўліны крык"

Показать ответ
Ответ:
бсьсьсьсаьпбкд
бсьсьсьсаьпбкд
23.09.2022 04:02

Ужин в гостях (страшилка)

У одного мальчика умерла мама. А через год папа его познакомился с другой женщиной и сказал, что собирается жениться на ней.

Когда мальчик увидел эту женщину, она ему не понравилась - что-то в ней было такое, отчего у мальчика мурашки бежали по коже. Хотя ничего страшного в ней не было, наоборот - она была очень красивой.

Мальчик не стал ничего говорить папе, ведь не знал, как объяснить, почему он боится.

- У меня тоже есть дочка. Она с тобой почти одного возраста. Ее зовут Ида и вы сможете с ней играть, - сказала женщина мальчику, и он подумал, что может быть, зря боится.

Однажды они с папой пошли в гости к этой женщине. Когда они вошли, мальчик сразу же увидел ее дочку. Девочка тоже была очень красивой - у нее были длинные светлые волосы, большие темные глаза и очень светлая кожа.

Мальчик поздоровался, но девочка ничего не ответила.

- Она не разговаривает, - сказала женщина, - но все понимает.

Девочка кивнула.

- Идите поиграйте немного, - сказала женщина, - Ида, покажи ему своих кукол.

Девочка встала и пошла впереди, мальчик пошел за ней.

Когда они вошли в комнату, девочка села на кровать, взяла куклу, расческу и стала расчесывать кукле волосы - такие же длинные, как у самой девочки.

Мальчик осмотрел комнату. В комнате было очень много кукол. Куклы были самые разные и так хорошо сделаны, что казалось - это настоящие люди, только маленькие. Как гномы из сказки. Но мальчику снова стало страшно - ему казалось, что куклы внимательно смотрят на него.

Чтобы не смотреть на кукол, мальчик повернулся к девочке, и стал смотреть, как она играет с куклой. И чуть не закричал, только сейчас увидев, что у девочки нет кистей рук - их заменяли протезы.

Мальчик долго смотрел на Иду, точнее на ее руки, и никак не мог оторвать от них глаз. Иногда ему казалось, что это настоящие руки, так хорошо девочка с ними управлялась. Но все-таки ему хотелось поскорее уйти из комнаты, где куклы следили за каждым его движением, и вообще из этого дома.

- Дети, идите кушать, - услышал мальчик и поскорее вышел из комнаты.

Но тут вдруг почувствовал, как кто-то схватил его за руку. Он повернулся и увидел Иду. Она держала его руку своими протезами и качала головой, как будто хотела сказать "нет".

- Ты хочешь еще играть? - спросил мальчик, но девочка продолжала качать головой.

- Нет? Я не понимаю, что ты хочешь, - сказал мальчик.

Но тут появилась женщина и Ида сразу же отпустила мальчика.

- Быстрее, - сказала женщина, - а то еда совсем остынет.

Они сели за стол и стали есть. Еда была очень вкусной, особенно куриные крылышки, которые очень понравились мальчику, хоть они и имели странный сладковатый привкус. И папе они тоже понравились.

А после еды мальчик совсем забыл про свои страхи. И даже немного удивился, что боялся женщины и Иды. Он подумал, что женщина на самом деле очень хорошая, а Ида тоже хорошая, просто немного странная.

- Тебе понравилось? - спросил папа, когда они шли домой.

Мальчик кивнул. Он уже совсем не помнил, чего он боялся, а помнил только, как хорошо было в гостях.

Но ночью мальчик проснулся от сильной боли в животе. Боль была такой сильной, как будто что-то резало его внутренности острыми когтями.

"Это не что-то, - вдруг понял мальчик, - это руки. Руки Иды. Которые мы съели как куриные крылышки. Поэтому у мяса был сладкий привкус. Ведь это было человечье мясо."

А сейчас эти руки ожили и пытались выбраться наружу.

Мальчик закричал. От страха и боли. И услышал, как в другой комнате кричит его папа.

Последнее, о чем успел подумать мальчик, что скоро у Иды будет на две куклы больше...

 

Мальчика и его папу нашли только через несколько дней. Мертвыми, с разорванными животами.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Aldatik
Aldatik
23.04.2023 14:52

Катерина - луч света в темном царстве. Образ Катерины является центральным образом в драме. Она по своим взглядам и интересам резко отличается от представи-телей "темного царства". В родительском доме ей жилось привольно и беззаботно. Мать ее очень любила, "наряжала как куклу, работать не принуждала". Катерина любила ходить в церковь, вышивать. Девушкам ее общества в те времена не давали образования, поэтому Катерина с удовольствием слушает суеверные рассказы богомолок и бессмысленные бредни странниц. Эти рассказы превращаются в "золотые поэтические образы", потому что материалы, представляемые действительностью, однообразны. Она религиозна, сны ее забавляют, ей все нравится. Воображение Катерины работает неутомимо. Оно уносит ее в небо, заоблачный мир райской жизни. Катерина выходит замуж. И вот такая поэтически - мечтательная натура попадает в семью злой и жестокой Кабанихи. Катерина придавлена окружающей ее обстановкой. Ее прежние чувства подавила властолюбивая Кабаниха. Здесь же и проис-ходит неизбежный конфликт между душевным миром Катери-ны и "темным царством" Кабановой. Кабаниха властно, безжалостно, надоедливо точит Катерину , скрывая свою злобу и спесь под маской внешнего благочестия. Душная и напряжен-ная атмосфера города начинает отравлять жизнь Катерины. Всем существом ненавидя окружающие быт, задыхаясь в нем, Катерина стремится к воле, к свету, к любви. Рассматривая отношение Катерины к Тихону, мы замечаем, что она не любит его, потому что ее выдали замуж по сговору родителей. Катерина пытается найти отзыв в сердце мужа, но в ответ на это он всего лишь жалеет ее. Слепо повинуясь матери, Тихон постепенно меркнет в глазах Катерины. Но вот на ее жизненном пути становится новый человек, который отличается от всех окружающих и сходится с настроениями, близкими ей самой. Это Борис. Превосходя Катерину по образованию, он уступает ей по силе воли, ненависти к гнетущим обстоятельствам. Это слабохарактерный, безвольный человек., по психологии раб. Борис, в отличие от Катерины, не может пойти на разрыв с окружающим его миром, поэтому хочет скрыть свои отношения с Катериной. Но та решительно отвечает: "Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю. Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?" Захваченная впервые вспыхнувшим чувством, Катерина пошла навстречу любви, но открытая, правдивая, она не могла скрывать своих тайных встреч с Борисом. Она религиозна, поэтому считает великим грехом любить другого человека. Ее угнетает украденное счастье. Во время грозы ,в полубреду, в состоянии помрачения, она признается в своей неверности мужу. Отстаивая права человеческой личности на свободу, ища выхода из создавшегося жизненного тупика, Катерина пытается опереться на Бориса. На взять ее с собой , он отвечает отказом. И Борис покидает Катерину в очень трудный для нее момент, подчиняясь воли дядюшки. Катерина вновь чувствует себя одинокой. Никто не может прийти ей на а поэтому ей самой приходится решать свою судьбу. Вот Катерина стоит перед диллемой: идти домой или броситься в омут. И она выбирает второе. В положении Катерины гибель в омуте было выражением не трусости, не слабости, не покорности , а ненависти к угнетаю-щим порядкам , проявлением рвущегося наружу стремления к воле, внутреннего осознания своих человеческих прав, духов-ной силы, смелости. Ее смелость сказалась в частности в том, что кончая жизнь самоубийством, она пренебрегла законам религии, думая в тот момент не о души, а о любви, которая открылась ей. Катерина- одна из наиболее замечатель-ных образов русских женщин. Она отражает своим поведением стихийный протест народных масс. Гибель Катерины , укре-пившая и усилившая возмущение Кулигина, вызвавшая к "бунту" против своей маменьки робкого и забитого Тихона, несомненно содействовала разрушению старого порядка. В ответ на произведение Островского "Гроза" в 1860 году Добролюбов написал статью, которая называлась "Луч света в темном царстве", где раскрыл художественный смысл и общественное значение пьесы. Пьеса и статья как бы соединились в сознании читателей и приобрели громадную силу воздействия. В образе Катерины по мнению Добролюбова, воплотилась "великая народная идея" - идея освобождения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота