Утро...Бывало, он еще в постеле:К нему записочки несут.Что? Приглашенья? В самом деле,Три дома на вечер зовут:Там будет бал, там детский праздник.Куда ж поскачет мой проказник?С кого начнет он? Все равно:везде поспеть немудрено.Покамест в утреннем уборе,надев широкий боливар ,Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе,пока недремлющий брегет не прозвонит ему обедЧто ж мой Онегин? Полусонный в постелю с бала едет он: а Петербург неугомонный уж барабаном пробужденНо, шумом бала утомленный и утро в полночь обратя, спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя.Обед... День (..)Проснется за полдень, и сноваДо утра жизнь его готова,Однообразна и пестраВечер (...)Уж тёмно: в санки он садится.К Talon 4 помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин.Еще бокалов жажда просит залить горячий жир котлет,но звон брегета им доносит,что новый начался балет.Театра злой законодатель,Непостоянный обожатель очаровательных актрис,почетный гражданин кулис,Онегин полетел к театру...Все хлопает. Онегин входит,Идет меж кресел по ногам,Двойной лорнет скосясь наводитНа ложи незнакомых дам;Ночь (...)Еще снаружи и внутри везде блистают фонари;еще, прозябнув, бьются кони,наскуча упряжью своей, и кучера, вокруг огней,бранят господ и бьют в ладони —А уж Онегин вышел вон;домой одеться едет онУ нас теперь не то в предмете:Мы лучше поспешим на бал,Куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакалС душою, полной сожалений,и опершися на гранит,стоял задумчиво Евгений,как описал себя пиит Все было тихо; лишь ночные Перекликались часовые... День Онегина был достаточно однообразным. Утром ему приносили приглашения на вечерние балы, детские праздники. Он должен был выбирать ( " Куда поскачет мой проказник? "- пишет Пушкин). Меж тем, Онегин едет на бульвар, где и гуляет на просторе. Потом звонит брегет, зовущий нашего героя на обед. Онегин мчится в " Talon", где ждет его Каверин и прекрасный обед с лимбургским сыром ,ананасом "золотым" и котлетами. Не успев остыть , Онегин " полетел к театру", куда, как и положено повесе, опаздывает, " идет меж кресел, по рядам", заглядываясь на ложи незнакомых дам. На сцену смотрит вполглаза и зевает. Затем его ждет бал. К утру, полусонный, Онегин возвращается домой Дворники метут дворы, а Евгений Онегин ложится спать, превращая утро в ночь. ( "Но, шумом бала утомленный , и утро в полночь обратя,спокойно спит в тени блаженной забав и роскоши дитя ") . И так всё время
Семья у Толстого – неповторимый и законченный мир, самое малое, но и самое важное единство, из множества которых складывается общество и нация. Незримым стержнем семьи Ростовых является жизнь душевная: это люди сердечные, по-детски естественные во всех своих душевных движениях, умеющие радоваться жизни. Одним из важнейших философских образов романа является образ Наташи Ростовой – само воплощение природной естественности, любви и счастья. Болконские и Ростовы — это не просто семьи, это целые жизненные уклады, уклады, основанные на русских национальных традициях. Наверное, наиболее полно эти особенности проявляются в жизни Ростовых — благородно-наивной семьи, жйвущей чувствами и импульсными порывами, сочетающей в себе и серьезное отношение к семейной чести (Николай Ростов не отказывается от долгов отца) , и сердечность, и теплоту внутрисемейных отношений, и хлебосольство, и гостеприимство, всегда свойственное русским людям.
Доброта. и беззаботность семьи Ростовых распространяются не только на ее членов; даже посторонний для них человек, Андрей Болконский, оказавшись в Отрадном, пораженный естественностью и жизнерадостностью Наташи Ростовой, стремится изменить свою жизнь. И, наверное, самым ярким и наиболее характерным представителем ростовской породы является Наташа. В ее естественности, пылкости, наивности и некоторой поверхностности — суть семьи.
Что там уж ждет его Каверин.Еще бокалов жажда просит залить горячий жир котлет,но звон брегета им доносит,что новый начался балет.Театра злой законодатель,Непостоянный обожатель очаровательных актрис,почетный гражданин кулис,Онегин полетел к театру...Все хлопает. Онегин входит,Идет меж кресел по ногам,Двойной лорнет скосясь наводитНа ложи незнакомых дам;Ночь (...)Еще снаружи и внутри везде блистают фонари;еще, прозябнув, бьются кони,наскуча упряжью своей, и кучера, вокруг огней,бранят господ и бьют в ладони —А уж Онегин вышел вон;домой одеться едет онУ нас теперь не то в предмете:Мы лучше поспешим на бал,Куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакалС душою, полной сожалений,и опершися на гранит,стоял задумчиво Евгений,как описал себя пиит Все было тихо; лишь ночные Перекликались часовые... День Онегина был достаточно однообразным. Утром ему приносили приглашения на вечерние балы, детские праздники. Он должен был выбирать ( " Куда поскачет мой проказник? "- пишет Пушкин). Меж тем, Онегин едет на бульвар, где и гуляет на просторе. Потом звонит брегет, зовущий нашего героя на обед. Онегин мчится в " Talon", где ждет его Каверин и прекрасный обед с лимбургским сыром ,ананасом "золотым" и котлетами. Не успев остыть , Онегин " полетел к театру", куда, как и положено повесе, опаздывает, " идет меж кресел, по рядам", заглядываясь на ложи незнакомых дам. На сцену смотрит вполглаза и зевает. Затем его ждет бал. К утру, полусонный, Онегин возвращается домой Дворники метут дворы, а Евгений Онегин ложится спать, превращая утро в ночь. ( "Но, шумом бала утомленный , и утро в полночь обратя,спокойно спит в тени блаженной забав и роскоши дитя ") . И так всё время
Болконские и Ростовы — это не просто семьи, это целые жизненные уклады, уклады, основанные на русских национальных традициях. Наверное, наиболее полно эти особенности проявляются в жизни Ростовых — благородно-наивной семьи, жйвущей чувствами и импульсными порывами, сочетающей в себе и серьезное отношение к семейной чести (Николай Ростов не отказывается от долгов отца) , и сердечность, и теплоту внутрисемейных отношений, и хлебосольство, и гостеприимство, всегда свойственное русским людям.
Доброта. и беззаботность семьи Ростовых распространяются не только на ее членов; даже посторонний для них человек, Андрей Болконский, оказавшись в Отрадном, пораженный естественностью и жизнерадостностью Наташи Ростовой, стремится изменить свою жизнь. И, наверное, самым ярким и наиболее характерным представителем ростовской породы является Наташа. В ее естественности, пылкости, наивности и некоторой поверхностности — суть семьи.