В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
allteennkka1985
allteennkka1985
15.08.2022 21:31 •  Литература

Раздели сказку одоевский мороз иванович на 3 части озоглавь их

Показать ответ
Ответ:
mogilko88
mogilko88
16.02.2023 18:36
Схема анализаИстория и биографияЗачастую, чтобы понять стихотворение необходимо знать время его создания, историю публикации, некоторые факты биографии автора, связанные с лирическим сюжетом или имеющим какое-либо отношение к истории написания стихотворения.Стихотворение в творчестве поэтаОпределяя место стихотворения в творчестве поэта, нужносначала отнести произведение к какому-либо из периодов творчества поэта;осмыслить контекст;выявить характерные или нетипичные черты стихотворения для конкретного поэтического этапа.Основная темаОсновой любого художественного произведения является тема. Для того чтобы было проще определить тематику стихотворения и выделить его ведущую тему, разработана тематическая классификация лирических произведений. Выделяют следующие темы лирики:любовная (интимная),пейзажная,лирика дружбы,патриотическая и гражданская,медитативная или философская,тема поэзии и поэта.Сюжет лирического произведенияСюжет неразрывно связан с событием. Импульсом лирического переживания или особого эмоционального состояния героя могут стать случайная встреча, созерцание природы, воспоминание, сюжетная сценка или мысль. Если в стихотворении есть развёрнутый сюжет, то произведение следует относить к лиро-эпическому жанру. В лирическом произведении сюжет может быть ослаблен.Сложнее всего подобрать такие слова, которые смогли бы передать события, которые стали основой сюжета. При этом очень легко соблюсти точность и пересказать сюжет стихотворения, но суть стихотворения будет уничтожена.Проблематика стихотворенияДля определения проблематики стихотворения нужно задать вопросы к тексту или подтексту произведения. Принципиальных отличий от проблематики других литературных родов в стихотворных произведениях нет. Поэты задают такие же социальные и этические вопросы и по-своему отвечают на "вечные проблемы". Чаще всего проблема вводится в подтекст произведения. Реже проблема формулируется в стихотворении напрямую. Анализ проблематики зависит от умения формулировать и видеть проблему, которая организует поэтическую мысль.Композиция стихотворенияСтихотворение можно разделить на смысловые части. Благодаря этому можно проследить за тем, как развивается тема, заметить, как меняется настроение, ощутить композиционную стройность стихотворения и его гармонию, выделить поэтическую мысль. Иногда разделить текст на смысловые части невозможно, так как это не позволяет сделать миниатюрность или содержательная цельность стихотворения.

Нужно сделать схему анализа стихотворения схему а не текст!
Нужно сделать схему анализа стихотворения схему а не текст!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Екатерина3817
Екатерина3817
16.02.2023 18:36
Роизведение великого русского поэта относится к позднему периоду творчества. Лейтмотивом стихотворения "Утёс" выступает идея одиночества любви. Михаил Юрьевич Лермонтов рассказывает о том, какой бывает любовь.

В этом стихотворении перед читателем предстают два главных героя: тучка золотая и утёс-великан. Поэт предлагает своё философское видение, в котором отношения между людьми переносятся на события природы, и сквозь призму природных явлений мы изучаем мысли и чувства людей.

Герои произведения - два противоположных образа. Золотая тучка - лёгкая, летучая, очень нежная красавица. В ней раскрывается игривое настроение, легкая влюблённость и открытость этому миру. Свободная игривая тучка привлекает утёс-великан. Он большой и тяжёлый, одиноко стоящий посреди пустыни. Возможно, он один может стать другом для тучки, скитающейся над безмолвной пустыней. И между ними возникает связь, как между родственными душами. Автор пишет об отношениях тучки и утёса:

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана...

Для неё утёс стал ночным пристанищем, который мог приютить её на своей груди. Для него тучка стала мимолётным развлечением, о чём он мечтал посреди пустыни.

Пустыня стала тем местом, где встретились два живых создания, которые наполнены чувствами и любить. Их чувства соединились на короткое мгновение. Как будто пробежала искра, породившая тепло в груди старого утёса. Но несколько другие переживания в лёгкой непринуждённой тучке. Её мысли более лёгкие, переживания не такие глубокие. И на утро она без сожаления отправляется в дорогу, не переживая о чувствах утёса. Это видится автору так:

Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса.

Здесь мы читаем о том, насколько различными бывают чувства двух влюблённых созданий. Пусть они встретились и наполнились взаимной симпатией, но это временно. Именно о кратко счастья любви плачет одинокий утёс:

Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

Стихотворение вызывает сочувствие к бедному утёсу. Возможно, это автобиографические размышления, и отношения тучки и утёса раскрывают события из жизни Михаила Юрьевича.

Данное стихотворение учит нас глубже чувствовать друг друга, бережно относиться к близким людям. Это очень поучительный пример, как автору удаётся передать свои переживания, используя приём аллегории и перенося отношения между людьми на явления природы.

Уважение и признание творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, изучение особенностей его поэзии формируют правильные отношения и воспитывают личность.

Думаю достаточно)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота