Лиза – бедная крестьянская девушка. Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой» ) в деревне. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: «совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала» . Но Эраст предает девушку и ради денег женится на другой. Узнав об этом, Лиза топится в пруду. Главная черта в характере героини – чувствительность, умение преданно любить. Девушка живет не разумом, а чувствами («нежными страстями») . Лиза добра, очень наивна и неопытна. Она видит в людях только самое хорошее. Мать предупреждает ее: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку» . Злых людей мать Лизы связывает с городом: «У меня всегда сердце не на месте, когда ты ходишь в город… » Карамзин показывает дурные изменения в мыслях и поступках Лизы под влиянием развращенного («городского» ) Эраста. Девушка скрывает от матери, которой раньше рассказывала все, свою любовь к молодому дворянину. Позже Лиза, вместе с вестью о своей гибели, посылает старушке деньги, которые ей дал Эраст. «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и… - глаза навек закрылись» . После смерти героини на ее могилу началось хождение паломников. К месту Лизиной гибели приходили плакать и горевать такие же несчастные влюбленные девушки, какой была и она сама.
Термин «серебряный век» является условным и обозначает литературное творчество писателей и поэтов 90-х годов XIX — начала XX века (до Октябрьского переворота 1917-го года), которые стремились к духовному возрождению России. Идеалом подлинного служения людям посредством искусства, гармонической целостности было для поэтов «серебряного века» литературное творчество А.С. Пушкина с его вечными темами (предназначение поэтического творчества, добра и зла, нравственного служения людям, милости и милосердия и др.), художественными образами. Понятие «серебряный век» возникло по аналогии с «золотым веком», в котором новые художники слова видели подлинное искусство и который стремились возродить. Поэзия «серебряного века» — уникальное, самобытное явление в культурной жизни России рубежа XIX-XX веков. Данное художественное явление неоднородно: наряду с возникшими в рамках нового направления — модернизма — литературными течениями (символизм, акмеизм, футуризм) существуют и яркие индивидуальности, не принадлежавшие непосредственно ни к одному из них, но выражающие дух «серебряного века». Поэтов этого периода объединяла общая задача: поиск новых художественных средств изображения. Для них характерна мечта о прекрасном, желание красоты, поиск духовного начала в человеке. Особое место художники «серебряного века» отводили легендарному России, библейским притчам, древнерусским памятникам, художественным образам фольклора и мировой классической литературы. Философской основой поэзии «серебряного века» стал Термин «серебряный век» является условным и обозначает литературное творчество писателей и поэтов 90-х годов XIX — начала XX века (до Октябрьского переворота 1917-го года), которые стремились к духовному возрождению России. Идеалом подлинного служения людям посредством искусства, гармонической целостности было для поэтов «серебряного века» литературное творчество А.С. Пушкина с его вечными темами (предназначение поэтического творчества, добра и зла, нравственного служения людям, милости и милосердия и др.), художественными образами. Понятие «серебряный век» возникло по аналогии с «золотым веком», в котором новые художники слова видели подлинное искусство и который стремились возродить. Поэзия «серебряного века» — уникальное, самобытное явление в культурной жизни России рубежа XIX-XX веков. Данное художественное явление неоднородно: наряду с возникшими в рамках нового направления — модернизма — литературными течениями (символизм, акмеизм, футуризм) существуют и яркие индивидуальности, не принадлежавшие непосредственно ни к одному из них, но выражающие дух «серебряного века». Поэтов этого периода объединяла общая задача: поиск новых художественных средств изображения. Для них характерна мечта о прекрасном, желание красоты, поиск духовного начала в человеке. Особое место художники «серебряного века» отводили легендарному России, библейским притчам, древнерусским памятникам, художественным образам фольклора и мировой классической литературы. Философской основой поэзии «серебряного века» стали работы А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, преломленные через учение Вл. С. Соловьева (1848-1901) о «душе мира», «всеединстве» как воплощении Вечной Женственности, «действительно вместившей полноту добра и истины, а через них нетленное сияние красоты». Создавая литературные шедевры, поэты «серебряного века» творили свой художественный мир, собственную реальность.
Термин «серебряный век» является условным и обозначает литературное творчество писателей и поэтов 90-х годов XIX — начала XX века (до Октябрьского переворота 1917-го года), которые стремились к духовному возрождению России. Идеалом подлинного служения людям посредством искусства, гармонической целостности было для поэтов «серебряного века» литературное творчество А.С. Пушкина с его вечными темами (предназначение поэтического творчества, добра и зла, нравственного служения людям, милости и милосердия и др.), художественными образами. Понятие «серебряный век» возникло по аналогии с «золотым веком», в котором новые художники слова видели подлинное искусство и который стремились возродить. Поэзия «серебряного века» — уникальное, самобытное явление в культурной жизни России рубежа XIX-XX веков. Данное художественное явление неоднородно: наряду с возникшими в рамках нового направления — модернизма — литературными течениями (символизм, акмеизм, футуризм) существуют и яркие индивидуальности, не принадлежавшие непосредственно ни к одному из них, но выражающие дух «серебряного века». Поэтов этого периода объединяла общая задача: поиск новых художественных средств изображения. Для них характерна мечта о прекрасном, желание красоты, поиск духовного начала в человеке. Особое место художники «серебряного века» отводили легендарному России, библейским притчам, древнерусским памятникам, художественным образам фольклора и мировой классической литературы. Философской основой поэзии «серебряного века» стали работы А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, преломленные через учение Вл. С. Соловьева (1848-1901) о «душе мира», «всеединстве» как воплощении Вечной Женственности, «действительно вместившей полноту добра и истины, а через них нетленное сияние красоты». Создавая литературные шедевры, поэты «серебряного века» творили свой художественный мир, собственную реальность.