Раздели текст на части. Озаглавь его. Однажды
бедняк проходил мимо харчевни. Видит, сковородка стоит на углях, а от неё во
все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из
сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно
увлажнился, бедняк начал его есть.
Хозяин
харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать
плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к
судье.
В то
время в городе был судьёй Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны,
подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться.
Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти ими у
трактирщика перед ухом.
Хозяин
харчевни изумлённо произнёс:
- Что это значит?
Ходжа Насреддин ему ответил:
- Вот моё решение – кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от
монет мне очень очень нужно
все герои Платонова оказываются одинокими, а потому совершенно не похожими на других. Видимо автор специально делает своих героев уникальными, чтобы показать, что не все люди одинаковые, что на самом деле мы не безликая толпа, а индивидуальности со своими привычками,желаниями и слабостями.
Впрочем, про героев Платонова сложно сказать, что они слабые. Вот например цветок из рассказа "Неизвестный цветок". Его можно назвать первопроходцем, он поселился на камнях, где с большим трудом находил себе пропитание. Но зато в борьбе с тяжелыми условиями жизни этот цветок вырос необычайно стойким и красивым. Посаженные после на удобренной земле цветы не шли с ним ни в какое сравнение. Автор словно говорит нам, что сытая и спокойная жизнь превращает человека в инвалида, не физически, но морально.
Основная идея рассказов Платонова - только в борьбе можно обрести себя и стать настоящим человеком.
Объяснение:
Отрывок №1
Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики,— ничего силы нет. Бросила камень, заплакала. Принялся опять Жилин за замок, а Дина села подле него на корточках, за плечо его держит. Оглянулся Жилин, видит — налево за горой зарево красное загорелось, месяц встает. «Ну,— думает,— до месяца надо лощину пройти, до лесу добраться». Поднялся, бросил камень. Хоть в колодке,— да надо идти.
— Прощай,— говорит,— Динушка. Век тебя помнить буду.
Ухватилась за него Дина: шарит по нем руками, ищет — куда бы лепешки ему засунуть. Взял он лепешки.
,— говорит,— умница. Кто тебе без меня кукол делать будет? — И погладил ее по голове.
Как заплачет Дина, закрылась руками, побежала на гору, как козочка прыгает. Только в темноте слышно — монисты в косе по спине побрякивают.
Отрывок №2
Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин. «Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина! — Хорошо, Иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала. И с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и
Объяснение: