Всегда ли мы добры к людям? Каждый из нас, наверняка, хоть раз в жизни, задавался этим вопросом. Ежедневно на улицах города, в общественном транспорте и даже дома мы наблюдаем хамство и невежество, озлобленность на близких и неуважение к старшим. И чаще всего, мы уже напросто не замечаем этого.
Доброта для каждого своя. Как истолковывают нам словари, доброта есть ласковое, дружеское, заботливое отношение. Давайте возьмем эти три прилагательных и проанализируем каждое из них. Ласковый. Ласковые мы были лет семь назад по отношению к своим матерям и отцам. Десткие чувства - самые искренние на свете, мы пытались показать все, что было внутри нас, говорили теплые слова, обнимали, целовали наших папочек и мамочек. Спустя несколько лет мы озлобились, стали находить все возможные причины, чтобы продемонстрировать свое немаловажное "Я", изображая все это в немыслимых криках, оскорблениях и скандалах. Ласковыми нас, подростков, и даже большинство взрослых людей не назовешь. Дружеский. Дружба - это любовь без физического влечения к другому человеку. Каждый из нас имеет или имел когда-либо друга и все прекрасно знают, что это такое. Но если посмотреть в ширь, то можно заметить, что большинство из нас не "дружат", а пользуются нашей добротой, щедростью и т.д. Это совсем не дружба. Заботливый. Помните, как в детстве Вы заботились о своем хомячке/щенке/котенке/попугайчике? Вы ухаживали за ним, развлекали, кормили, чистили, убирали. Так же заботилась о Вас мама, когда вы самостоятельно делать этого еще не могли. В более зрелом возрасте эта "функция" из нашего разума так же исчезает. Сначала мы отказываем нашим родителям сходить за хлебом, когда играем в новую компьютерную игру, через десяток лет не приезжаем к ним на выходных, потому что "на работе завал", а еще через десяток отправляем их в дом пристарелых.
Из вышесказанного можно сделать уйму выводов. Я где-то слышала о том, что люди не меняются, а просто прячутся под груой масок. И я искренне надеюсь на то, что мы когда-нибудь хотя бы на день скинем эти маски и проведем его по-детски весело, легко и непринужденно. Мы абсолютно не добры к людям. Но если бы будем к этому стремиться, то определенно мы изменим мыр к лучшему!
Взбурься, баллад поэтовых тина. Пойте теперь о новом - пойте - Демоне... В. Маяковский Первое знакомство с творчеством Владимира Маяковского всегда проходит бурно, с возникновением множества вопросов, с каким-то негодованием даже. Почему? Трудно найти ответ на этот вопрос. Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию Владимир Маяковский. Активная позиция борца, занятая поэтом, вступает в непримиримое противоречие с отчуждением человеческой личности в условиях общества. Свободный, раскованный человек выступает в поэзии Маяковского как высшее мерило прекрасного на земле. Поэма "Облако в штанах" является ярким примером выражения родства лирического героя с массами: Жилы и мускулы - мотив верней. Нам ли вымаливать милостей времени! Мы - каждый - держим в своей пятерне миров приводные ремни! Поэт большого общественного, социального темперамента, Маяковский обладал чрезвычайно развитым чувством личной ответственности за все, что происходит в "буре-мире". Здесь пролегал внутренний нерв его творчества, отсюда берут свое начало и сами эти необычные масштабы, пропорции ("Я и Наполеон", "Маяковский векам"), постоянная тревога за судьбы людей, готовность быть их глашатаем. В стихотворении "Весенний вопрос" Маяковский признался: Я, например, считаюсь хорошим поэтом. Ну, скажем, могу доказать: "самогон - большое зло". А что про это? Чем про это? Ну нет совершенно никаких слов. Читая первые страницы "Про это", нельзя не почувствовать особой авторской запальчивости. Маяковский явно спорит - о чем и с кем? Содержание поэмы не оставляет сомнения, что борьба с "кучерявыми лириками" по-прежнему оставалась актуальной. Без приверженности к "злобе дня" нельзя представить себе Маяковского. Он обладал как бы двойным зрением и, постоянно взмывая ввысь, толкуя о судьбах всего человечества, свободно беседуя "через хребты веков" с далекими потомками, не упускал из поля своего наблюдения текущей повседневности. В поэме "Облако в штанах" Маяковский успешно реализовал сформулированную в одной из своих статей мысль: можно не писать о войне, но надо писать войною. Его сила как поэта в том, что он сумел выделить в жизни ростки нового и утверждающегося, взглянул на сегодняшний день из "третьей действительности" . С появлением Маяковского в поэзии, действительно, "случилось что-то огромное". Не просто пришел еще один одаренный поэт - явился художник большой исторической миссии, особого "переломного" значения. В нем все поражало: "язык улицы", стремительный поток метафор, дерзкая широта замыслов, необычно активная роль личного начала. Чем же определяется глубина и цельность поэзии Маяковского, что дарует ей долговечность? Я думаю, что этим она обязана прежде всего высоте и значительности тех идеалов, которые поэт отстаивал на протяжении всей жизни. Любовь и ненависть, лирика и сатира в его творчестве порождены одним и тем же чувством - верой в то, что будущее человечества прекрасно, и страстным стремлением приблизить его. Маяковский никогда не отделял себя от народа, строящего новое общество. Шагнув через "лирические томики", он обращался к миллионам читателей. Как живой с живыми говорит он сегодня с "товарищами потомками" во всем мире. В поэзии XX столетия нет другого поэта, который бы вызвал на себя такие потоки хвалы и брани. Брань сопутствовала ему на всем, почти двадцатилетнем, творческом пути, но уже при жизни молодое поколение увидело в Маяковском своего трубача и запевалу. Таким он остался на всю жизнь. Он входит в нашу жизнь быстро возгорающимся, неудержимым в страсти, деликатным, предупредительным, трогательным и нежным в заботе о других. Грядущие люди! Кто вы? Вот - я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души! - обращается к нам молодой Владимир Маяковский. Чтобы понять жизнь и личность поэта, прислушаемся к его слову.
Всегда ли мы добры к людям? Каждый из нас, наверняка, хоть раз в жизни, задавался этим вопросом. Ежедневно на улицах города, в общественном транспорте и даже дома мы наблюдаем хамство и невежество, озлобленность на близких и неуважение к старшим. И чаще всего, мы уже напросто не замечаем этого.
Доброта для каждого своя. Как истолковывают нам словари, доброта есть ласковое, дружеское, заботливое отношение. Давайте возьмем эти три прилагательных и проанализируем каждое из них. Ласковый. Ласковые мы были лет семь назад по отношению к своим матерям и отцам. Десткие чувства - самые искренние на свете, мы пытались показать все, что было внутри нас, говорили теплые слова, обнимали, целовали наших папочек и мамочек. Спустя несколько лет мы озлобились, стали находить все возможные причины, чтобы продемонстрировать свое немаловажное "Я", изображая все это в немыслимых криках, оскорблениях и скандалах. Ласковыми нас, подростков, и даже большинство взрослых людей не назовешь. Дружеский. Дружба - это любовь без физического влечения к другому человеку. Каждый из нас имеет или имел когда-либо друга и все прекрасно знают, что это такое. Но если посмотреть в ширь, то можно заметить, что большинство из нас не "дружат", а пользуются нашей добротой, щедростью и т.д. Это совсем не дружба. Заботливый. Помните, как в детстве Вы заботились о своем хомячке/щенке/котенке/попугайчике? Вы ухаживали за ним, развлекали, кормили, чистили, убирали. Так же заботилась о Вас мама, когда вы самостоятельно делать этого еще не могли. В более зрелом возрасте эта "функция" из нашего разума так же исчезает. Сначала мы отказываем нашим родителям сходить за хлебом, когда играем в новую компьютерную игру, через десяток лет не приезжаем к ним на выходных, потому что "на работе завал", а еще через десяток отправляем их в дом пристарелых.
Из вышесказанного можно сделать уйму выводов. Я где-то слышала о том, что люди не меняются, а просто прячутся под груой масок. И я искренне надеюсь на то, что мы когда-нибудь хотя бы на день скинем эти маски и проведем его по-детски весело, легко и непринужденно. Мы абсолютно не добры к людям. Но если бы будем к этому стремиться, то определенно мы изменим мыр к лучшему!
Взбурься, баллад поэтовых тина. Пойте теперь о новом - пойте - Демоне... В. Маяковский Первое знакомство с творчеством Владимира Маяковского всегда проходит бурно, с возникновением множества вопросов, с каким-то негодованием даже. Почему? Трудно найти ответ на этот вопрос. Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию Владимир Маяковский. Активная позиция борца, занятая поэтом, вступает в непримиримое противоречие с отчуждением человеческой личности в условиях общества. Свободный, раскованный человек выступает в поэзии Маяковского как высшее мерило прекрасного на земле. Поэма "Облако в штанах" является ярким примером выражения родства лирического героя с массами: Жилы и мускулы - мотив верней. Нам ли вымаливать милостей времени! Мы - каждый - держим в своей пятерне миров приводные ремни! Поэт большого общественного, социального темперамента, Маяковский обладал чрезвычайно развитым чувством личной ответственности за все, что происходит в "буре-мире". Здесь пролегал внутренний нерв его творчества, отсюда берут свое начало и сами эти необычные масштабы, пропорции ("Я и Наполеон", "Маяковский векам"), постоянная тревога за судьбы людей, готовность быть их глашатаем. В стихотворении "Весенний вопрос" Маяковский признался: Я, например, считаюсь хорошим поэтом. Ну, скажем, могу доказать: "самогон - большое зло". А что про это? Чем про это? Ну нет совершенно никаких слов. Читая первые страницы "Про это", нельзя не почувствовать особой авторской запальчивости. Маяковский явно спорит - о чем и с кем? Содержание поэмы не оставляет сомнения, что борьба с "кучерявыми лириками" по-прежнему оставалась актуальной. Без приверженности к "злобе дня" нельзя представить себе Маяковского. Он обладал как бы двойным зрением и, постоянно взмывая ввысь, толкуя о судьбах всего человечества, свободно беседуя "через хребты веков" с далекими потомками, не упускал из поля своего наблюдения текущей повседневности. В поэме "Облако в штанах" Маяковский успешно реализовал сформулированную в одной из своих статей мысль: можно не писать о войне, но надо писать войною. Его сила как поэта в том, что он сумел выделить в жизни ростки нового и утверждающегося, взглянул на сегодняшний день из "третьей действительности" . С появлением Маяковского в поэзии, действительно, "случилось что-то огромное". Не просто пришел еще один одаренный поэт - явился художник большой исторической миссии, особого "переломного" значения. В нем все поражало: "язык улицы", стремительный поток метафор, дерзкая широта замыслов, необычно активная роль личного начала. Чем же определяется глубина и цельность поэзии Маяковского, что дарует ей долговечность? Я думаю, что этим она обязана прежде всего высоте и значительности тех идеалов, которые поэт отстаивал на протяжении всей жизни. Любовь и ненависть, лирика и сатира в его творчестве порождены одним и тем же чувством - верой в то, что будущее человечества прекрасно, и страстным стремлением приблизить его. Маяковский никогда не отделял себя от народа, строящего новое общество. Шагнув через "лирические томики", он обращался к миллионам читателей. Как живой с живыми говорит он сегодня с "товарищами потомками" во всем мире. В поэзии XX столетия нет другого поэта, который бы вызвал на себя такие потоки хвалы и брани. Брань сопутствовала ему на всем, почти двадцатилетнем, творческом пути, но уже при жизни молодое поколение увидело в Маяковском своего трубача и запевалу. Таким он остался на всю жизнь. Он входит в нашу жизнь быстро возгорающимся, неудержимым в страсти, деликатным, предупредительным, трогательным и нежным в заботе о других. Грядущие люди! Кто вы? Вот - я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души! - обращается к нам молодой Владимир Маяковский. Чтобы понять жизнь и личность поэта, прислушаемся к его слову.