НЕЗНАЮ ТО ИЛИ НЕТ При Владимире I (980-1015) все территории восточных славян слились в составе Киевской Руси. Были присоединены вятичи, территории по обе стороны Карпат, червленские уделы. Происходило постепенное улучшение государственного аппарата. Княжеские сыновья и взрослые дружинники получили в управление наикрупнейшие центры.Была решена 1 из важных задач того времени: снабжение и охрана российских территорий от набегов бессчетных печенежских племен. Для этой цели по рекам Десна, Осетр, Суда, Стугна был сооружено несколько крепостей. Вероятно, тут, на границе со степью, пребывали «заставы богатырские», оберегавшие Русь от набегов.В 988 г. при Владимире I в качестве гос религии было принято христианство. Крещение Владимира и его приближенных было свершено в г. Корсуни (Херсонесе).Этому событию предшествовало участие русской дружины в борьбе византийского правителя Василия с бунтом предводителя Варды Фоки. Правитель одолел, однако не выполнил собственного обещания выдать замуж за Владимира собственную дочь Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и заставил византийскую царевну все же выйти замуж в обмен на крещение «варвара», которому издавна импонировала греческая вера.Владимир, крестившись сам, крестил собственных бояр, а потом и весь народ. Распространение христианства часто встречало противодействие народонаселения, почитавшего собственных языческих богов. Христианство утверждалось очень медленно. На окружных территориях Киевской Руси оно установилось гораздо позже, нежели в Киеве и Новгороде.Принятие христианства имело огромный смысл для предстоящего становления Руси. Христианство с его мыслью вечности человечной жизни утверждало мысль равноправия людей пред Всевышним. Сообразно новейшей религии путь в рай находится в открытом доступе как состоятельному аристократу, так и простолюдину в зависимости от правдивого выполнения ими собственных повинностей на земле. Принятие христианства усиливало муниципальную администрацию и территориальную целостность Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув «примитивное» язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Наконец, принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры.Во голове российской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; в отдельные области Руси были назначены руководителями епископы, коим покорялись священники в городках и селах.Все народонаселение державы должно было выплачивать налог в выгоду церкви «десятину». 12 отпрысков Владимира I от нескольких браков правили наикрупнейшими волостями Руси. Опосля его гибели киевский трон перешел к старшему в семейству Святополку (1015-1019). Во вспыхнувшей междоусобице по указу новоиспеченого великого князя беспричинно были убиты братья Борис Ростовский и Глеб Муромский. Супротив Святополка Окаянного выступил его брат Ярослав, княживший в Новгороде Большом. Делая упор на содействие новгородцев и варягов, он в жесточайшей усобице смог прогнать Святополка из Киева в Польшу, где Святополк пропал без вести.
При Владимире I (980-1015) все территории восточных славян слились в составе Киевской Руси. Были присоединены вятичи, территории по обе стороны Карпат, червленские уделы. Происходило постепенное улучшение государственного аппарата. Княжеские сыновья и взрослые дружинники получили в управление наикрупнейшие центры.Была решена 1 из важных задач того времени: снабжение и охрана российских территорий от набегов бессчетных печенежских племен. Для этой цели по рекам Десна, Осетр, Суда, Стугна был сооружено несколько крепостей. Вероятно, тут, на границе со степью, пребывали «заставы богатырские», оберегавшие Русь от набегов.В 988 г. при Владимире I в качестве гос религии было принято христианство. Крещение Владимира и его приближенных было свершено в г. Корсуни (Херсонесе).Этому событию предшествовало участие русской дружины в борьбе византийского правителя Василия с бунтом предводителя Варды Фоки. Правитель одолел, однако не выполнил собственного обещания выдать замуж за Владимира собственную дочь Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и заставил византийскую царевну все же выйти замуж в обмен на крещение «варвара», которому издавна импонировала греческая вера.Владимир, крестившись сам, крестил собственных бояр, а потом и весь народ. Распространение христианства часто встречало противодействие народонаселения, почитавшего собственных языческих богов. Христианство утверждалось очень медленно. На окружных территориях Киевской Руси оно установилось гораздо позже, нежели в Киеве и Новгороде.Принятие христианства имело огромный смысл для предстоящего становления Руси. Христианство с его мыслью вечности человечной жизни утверждало мысль равноправия людей пред Всевышним. Сообразно новейшей религии путь в рай находится в открытом доступе как состоятельному аристократу, так и простолюдину в зависимости от правдивого выполнения ими собственных повинностей на земле. Принятие христианства усиливало муниципальную администрацию и территориальную целостность Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув «примитивное» язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Наконец, принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры.Во голове российской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; в отдельные области Руси были назначены руководителями епископы, коим покорялись священники в городках и селах.Все народонаселение державы должно было выплачивать налог в выгоду церкви «десятину». 12 отпрысков Владимира I от нескольких браков правили наикрупнейшими волостями Руси. Опосля его гибели киевский трон перешел к старшему в семейству Святополку (1015-1019). Во вспыхнувшей междоусобице по указу новоиспеченого великого князя беспричинно были убиты братья Борис Ростовский и Глеб Муромский. Супротив Святополка Окаянного выступил его брат Ярослав, княживший в Новгороде Большом. Делая упор на содействие новгородцев и варягов, он в жесточайшей усобице смог прогнать Святополка из Киева в Польшу, где Святополк пропал без вести.