Разделить на три части вечернее размышление ломоносова.
лице свое скрывает день,
поля покрыла мрачна ночь;
взошла на горы черна тень,
лучи от нас склонились прочь.
открылась бездна звезд полна;
числа нет, бездне дна.
песчинка как в морских волнах,
как мала искра в вечном льде,
как в сильном вихре тонкий прах,
в свирепом как перо огне,
так я, в сей бездне углублен,
теряюсь, мысльми утомлен!
уста премудрых нам гласят:
«там разных множество светов,
несчетны солнца там горят,
пароды там и круг веков;
для общей славы божества
там равна сила естества».
но где ж, натура, твой закон?
с полночных стран встает заря!
не солнце ль ставит там свой трон?
не льдисты ль мещут огнь моря?
се хладный пламень нас покрыл!
се в ночь на землю день вступил!
о вы, которых быстрый зрак
пронзает в книгу вечных прав,
которым малый вещи знак
являет естества устав,
вам путь известен всех планет;
скажите, что нас так мятет?
что зыблет ясный ночью луч?
что тонкий пламень в твердь разит?
как молния без грозных туч
стремится от земли в зенит?
как может быть, чтоб мерзлый пар
среди зимы рождал ?
там спорит жирна мгла с водой;
иль солнечны лучи блестят,
склонясь сквозь воздух к нам густой;
иль тучных гор верьхи горят;
иль в море дуть престал зефир,
и гладки волны бьют в ефир.
сомнений полон ваш ответ
о том, что окрест ближних мест.
скажите ж, коль пространен свет?
и что малейших дале звезд?
несведом тварей вам конец?
скажите ж, коль велик творец?
Статья "Определение позитивного влияние учебных текстов на развитие личности детей" определить основные ступени работы над словом художественного произведения,а также позитивного влияния текста на развитие личности ребёнка.
Раскольникова с Желтенькими пыльными обоями. В комнате Сони все те же желтоватые обои, и в кабинете Порфирия Петровича также стоит мебель из желтого полированного дерева. Такие «желтые» детали подчеркивают безысходную атмосферу, в которой живут действующие лица романа. Он словно является предвестником каких-то недобрых событий в их жизни.
Сам по себе грязно-желтый, уныло-желтый, болезненно-желтый цвет вызывает чувство внутреннего угнетения, психической неустойчивости и общей подавленности. В романе Достоевский как бы сопоставляет два слова: «желчный» и «желтый», прослеживая взаимодействие внутреннего мира Раскольникова и мира внешнего, так, например, он пишет: «Тяжелая желчная улыбка змеилась по его губам. Наконец ему стало душно в этой желтой каморке». «Желчь» и «желтизна» приобретают, таким
образом, смысл чего-то мучительно-давящего и угнетающего. Образ Петербурга становится не только равноправным с другими героями романа, но и центральным, значимым, он во многом объясняет двойственность Раскольникова, провоцирует его на преступление понять Мармеладова, его жену, Сонечку, процентщицу, Лужина и других персонажей.