Картина, написанная в середине (1864 г.) 19 века, говорит о том, что железная дорога была построена на человеческих костях. Все большие стройки 20 века, при Сталине, также были результатом массовых человеческих жертв. В конце стихотворения упоминается, что ныне немцы строят дорогу, которые спустя столетие будут ее разрушать в Великую Отечественную войну. Основное: народ - идеальное орудие труда, безмолвное и дешевое
Нет, а как же гимн труду - не рабскому! Божьи ратники, мирные дети труда! Конечно, поэзия чудным образом всё преображает, и всё же - сказать, что в этом стихотворении народ - только послушный инструмент...
И потом
Эту привычку к труду БЛАГОРОДНУЮ - это я, а не Некрасов выделяю, и -
Научись мужика уважать - не будешь же уважать раба...
А как же тогда - Вынесе всё - и широкую, ясную - дальше по тексту...
И сила победить ужасы строительства - и сила духа открывается в этой картине, отсюда и вера, которой сегодня нам так не хватает, в нашей сытной, уютной да и беззаботной, по правде говоря, жизни..
А уж горький финал празднования расчёта... тоже поучителен сегодняшнему читателю.
Алеша, обучается в пансионе для мальчиков в Санкт-Петербурге .В свободное время он часто кормил куриц, содержащихся при кухне, и особенно выделял чёрную курицу Чернуху. Однажды кухарка решила зарезать её, но Алеша упросил не делать этого, подарив кухарке золотую монету.. Ночью мальчик услышал, как его зовёт Чернуха. Та позвала его за собой и привела Алёшу в подземное царство, где жили маленькие человечки. Чернуха была министром этого царства. Король этого царства поблагодарил Алешу за своего главного министра и подарил мальчику волшебное зернышко. которое позволяло всегда знать урок, ничего не изучая. . Но король попросил никому не говорить о виденном под землей. По обычаям подземных жителей они должны покинуть место, где живут, если человек, узнавший о них, будет этим хвастать. Благодаря семечку Алёша стал самым лучшим учеником и очень гордился этим. . Однажды он потерял семечко, а самому учить уроки ему было лень.. Его наказали, Чернушка возвратила ему потерянное зернышко.. Алёша моментально выучил несколько страниц, но учитель заподозрил неладное и начал разбираться, как это у него получилось. Алёша от страха перед розгами рассказал о подземных жителях, но учитель счёл это выдумками и всё-таки высек мальчика. Ночью к Алёше явилась Чернуха и рассказала, что подземным жителям приходится покидать насиженное место, а сам министр осуждён м носить золотые кандалы.. Они со слезами простились навсегда. Алёша, пробыв в сильной горячке шесть недель, снова стал прилежным мальчиком, хотя и утратил волшебные
Нет, а как же гимн труду - не рабскому! Божьи ратники, мирные дети труда! Конечно, поэзия чудным образом всё преображает, и всё же - сказать, что в этом стихотворении народ - только послушный инструмент...
И потом
Эту привычку к труду БЛАГОРОДНУЮ - это я, а не Некрасов выделяю, и -
Научись мужика уважать - не будешь же уважать раба...
А как же тогда - Вынесе всё - и широкую, ясную - дальше по тексту...
И сила победить ужасы строительства - и сила духа открывается в этой картине, отсюда и вера, которой сегодня нам так не хватает, в нашей сытной, уютной да и беззаботной, по правде говоря, жизни..
А уж горький финал празднования расчёта... тоже поучителен сегодняшнему читателю.
Благодаря семечку Алёша стал самым лучшим учеником и очень гордился этим. . Однажды он потерял семечко, а самому учить уроки ему было лень.. Его наказали, Чернушка возвратила ему потерянное зернышко.. Алёша моментально выучил несколько страниц, но учитель заподозрил неладное и начал разбираться, как это у него получилось. Алёша от страха перед розгами рассказал о подземных жителях, но учитель счёл это выдумками и всё-таки высек мальчика.
Ночью к Алёше явилась Чернуха и рассказала, что подземным жителям приходится покидать насиженное место, а сам министр осуждён м носить золотые кандалы.. Они со слезами простились навсегда. Алёша, пробыв в сильной горячке шесть недель, снова стал прилежным мальчиком, хотя и утратил волшебные