Вы слышите: грохочут сапоги, и птицы ошалелые летят, и женщины глядят из-под руки? Вы поняли, куда они глядят?
Вы слышите: грохочет барабан? Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней... Уходит взвод в туман-туман-туман... А ясней-ясней-ясней.
А где же наше мужество, солдат, когда мы возвращаемся назад? Его, наверно, женщины крадут и, как птенца, за пазуху кладут.
А где же наши женщины, дружок, когда вступаем мы на свой порог? Они встречают нас и вводят в дом, но в нашем доме пахнет воровством.
А мы рукой на вранье! А мы с надеждой в будущее: свет! А по полям жиреет воронье, а по пятам война грохочет вслед.
И снова переулком - сапоги, и птицы ошалелые летят, и женщины глядят из-под руки... В затылки наши круглые глядят.
Медленно, по слогам, читаем (обычно, строфу) и разделяем слоги. Читаем еще раз и отмечаем, где мы делаем ударения по ритму стиха. Вы слы ши те: гро хо чут са по ги, и пти цы о ша ле лы е ле тят, и жен щи ны гля дят из- под ру ки? Вы по ня ли , ку да о ни гля дят? Записываем чередование ударных и безударных слогов (именно по ритму, в слове сапоги, например, два ударения - акцента). Определяем повторяющийся фрагмент (стопу), в котором есть ударение. Разделяем такие фрагменты поперечной чертой. - ! / - ! / - ! / - ! / - ! - ! / - ! / - ! / - ! / - ! - ! / - ! / - ! / - ! / - ! - ! / - ! / - ! / - ! / - ! Стих составлен их 5 стоп, в каждой их один ударный и один безударный слог, причем ударный - второй. Такая двухсложная стопа с ударением на втором слоге называется ямбом. Так как стоп в стихе (строке) 5, то это ПЯТИСТОПНЫЙ ЯМБ. ответ: пятистопный ямб.
Песенка о солдатских сапогах
Вы слышите: грохочут сапоги,
и птицы ошалелые летят,
и женщины глядят из-под руки?
Вы поняли, куда они глядят?
Вы слышите: грохочет барабан?
Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней...
Уходит взвод в туман-туман-туман...
А ясней-ясней-ясней.
А где же наше мужество, солдат,
когда мы возвращаемся назад?
Его, наверно, женщины крадут
и, как птенца, за пазуху кладут.
А где же наши женщины, дружок,
когда вступаем мы на свой порог?
Они встречают нас и вводят в дом,
но в нашем доме пахнет воровством.
А мы рукой на вранье!
А мы с надеждой в будущее: свет!
А по полям жиреет воронье,
а по пятам война грохочет вслед.
И снова переулком - сапоги,
и птицы ошалелые летят,
и женщины глядят из-под руки...
В затылки наши круглые глядят.
Медленно, по слогам, читаем (обычно, строфу) и разделяем слоги. Читаем еще раз и отмечаем, где мы делаем ударения по ритму стиха.
Вы слы ши те: гро хо чут са по ги,
и пти цы о ша ле лы е ле тят,
и жен щи ны гля дят из- под ру ки?
Вы по ня ли , ку да о ни гля дят?
Записываем чередование ударных и безударных слогов (именно по ритму, в слове сапоги, например, два ударения - акцента). Определяем повторяющийся фрагмент (стопу), в котором есть ударение. Разделяем такие фрагменты поперечной чертой.
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
Стих составлен их 5 стоп, в каждой их один ударный и один безударный слог, причем ударный - второй. Такая двухсложная стопа с ударением на втором слоге называется ямбом. Так как стоп в стихе (строке) 5, то это ПЯТИСТОПНЫЙ ЯМБ.
ответ: пятистопный ямб.