На чьей стороне Достоевский сказать сложно, на мой взгляд у Достоевского нет симпатий и в том его гениальность. В его творчестве, как бы нет привычного для читателя разделения на белое и черное. Он находит массу, как отрицательных, так и положительных качеств в героях. Люди не без греха, независимо от того, какой образ жизни они ведут,это если кратко охарактеризовать творчество в целом. Что касается конкретного вопроса-можно сказать,что на стороне Сонечки, но почему? Она умеет любить,а значит у нее есть душа и верность потому что Сонечка является своего рода идеалом для Достоевского.. . Писатель вложил в героиню то, что он считает хорошим в человеке. . Это ее честность, наивность.. . Ведь именно она освободиться Раскольникову, когда он находился в цепях совести... он видит в судьбе Сонечки судьбу России…Она смиренная. Она согрешила - да - но семью, и сама бы не за что не стала так жить, тем более накручивая на свой грех какие-то "идеи" или устраивая из своей грешности спектакль.И эта простота, отсутствие гордых и заумных мыслей, любования собой и простое понимание того, что такое грех, её и ей другим дать .. . Поэтому её и любят.
Драма (др.-греч. δρμα — деяние, действие) — один из трёх родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру. Предназначенная для игры на сцене, драма от эпоса и лирики формально отличается тем, что текст в ней представлен в виде реплик персонажей и авторских ремарок и, как правило, разбит на действия и явления. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.
С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов; независимо друг от друга свои драматические традиции создали античные греки, древние индийцы, китайцы, японцы, индейцы Америки. Специфика драмы как литературного рода состоит в особой организации художественной речи: в отличие от эпоса в драме отсутствует повествование и первостепенное значение приобретает прямая речь героев, их диалоги и монологи.
Драматические произведения предназначены для постановки на сцене, этим определяются специфические черты драмы:
отсутствие повествовательно-описательного изображения; «вс » авторской речи (ремарки); основной текст драматического произведения представлен в виде реплик героев (монолог и диалог); драма как род литературы не имеет такого многообразия художественно-изобразительных средств, как эпос: речь и поступок — основные средства создания образа героя; объём текста и времени действия ограничен сценическими рамками; требованиями сценического искусства продиктована и такая особенность драмы, как некое преувеличение (гиперболизация): «преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений» (Л.Н. Толстой) — иначе говоря, театральная эффектность, повышенная экспрессивность; зритель пьесы ощущает условность происходящего, о чём очень хорошо сказалА.С. Пушкин: «самая сущность драматического искусства исключает правдоподобие… читая поэму, роман, мы часто можем забыться и полагать, что описываемое происшествие не есть вымысел, но истина. В оде, в элегии можем думать, что поэт изображал свои настоящие чувствования, в настоящих обстоятельствах. Но где правдоподобие в здании, разделенном на две части, из коих одна наполнена зрителями, которые условились».
Что касается конкретного вопроса-можно сказать,что на стороне Сонечки, но почему? Она умеет любить,а значит у нее есть душа и верность потому что Сонечка является своего рода идеалом для Достоевского.. . Писатель вложил в героиню то, что он считает хорошим в человеке. . Это ее честность, наивность.. . Ведь именно она освободиться Раскольникову, когда он находился в цепях совести... он видит в судьбе Сонечки судьбу России…Она смиренная. Она согрешила - да - но семью, и сама бы не за что не стала так жить, тем более накручивая на свой грех какие-то "идеи" или устраивая из своей грешности спектакль.И эта простота, отсутствие гордых и заумных мыслей, любования собой и простое понимание того, что такое грех, её и ей другим дать .. . Поэтому её и любят.
С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов; независимо друг от друга свои драматические традиции создали античные греки, древние индийцы, китайцы, японцы, индейцы Америки.
Специфика драмы как литературного рода состоит в особой организации художественной речи: в отличие от эпоса в драме отсутствует повествование и первостепенное значение приобретает прямая речь героев, их диалоги и монологи.
Драматические произведения предназначены для постановки на сцене, этим определяются специфические черты драмы:
отсутствие повествовательно-описательного изображения;
«вс » авторской речи (ремарки);
основной текст драматического произведения представлен в виде реплик героев (монолог и диалог);
драма как род литературы не имеет такого многообразия художественно-изобразительных средств, как эпос: речь и поступок — основные средства создания образа героя;
объём текста и времени действия ограничен сценическими рамками;
требованиями сценического искусства продиктована и такая особенность драмы, как некое преувеличение (гиперболизация): «преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений» (Л.Н. Толстой) — иначе говоря, театральная эффектность, повышенная экспрессивность; зритель пьесы ощущает условность происходящего, о чём очень хорошо сказалА.С. Пушкин: «самая сущность драматического искусства исключает правдоподобие… читая поэму, роман, мы часто можем забыться и полагать, что описываемое происшествие не есть вымысел, но истина. В оде, в элегии можем думать, что поэт изображал свои настоящие чувствования, в настоящих обстоятельствах. Но где правдоподобие в здании, разделенном на две части, из коих одна наполнена зрителями, которые условились».