РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОЧИТАННОМ Поделитесь своими впечатлениями о прочитанной сказке А. НОстровского
Что в ней радостно, смешно, а что
грустно?
1. Каких героев пьесы вы встречали в народных сказках или среди персона-
жей славянской мифологии?
2. Нарисуйте или опишите словами эскизы костюмов для Снегурочки, Весны,
Купавы, Леля, Мизгиря и царя берендеев.
– Предмет действительно очень востребован нашими выпускниками. Прежде всего, это связано с
тем, что он является абитуриентским экзаменом в вузы, то есть проходным, вступительным.
Естественно, что школьники, которые выбирают для себя социально-гуманитарное направление
(экономическое, политологическое, историческое, культурологическое и даже географическое),
должны сдавать обществознание.
С моей точки зрения, этот предмет необходим каждому современному молодому человеку.
Обществознание включает в себя пять важнейших образовательных областей: основы
философии (куда входят темы «Познание», «Человек и общество»), право, экономику,
социологию, политологию. Молодой человек сегодня живет совершенно в других реалиях, чем
20 лет назад. Когда я приходила устраиваться на работу, я не заключала никакой трудовой
договор, а сейчас его заключают во многих фирмах. Значит, мы должны знать, что такое
«трудовой договор», внимательно уметь его читать, знать его особенности, и об этом нужно
говорить на уроке.
А вот еще пример: посмотрите, какое количество молодых людей в наше время заключают
брачный договор. Почему они его заключают, что такое «брачный договор», какие положения
должны содержаться в нем? А наследственные дела? Знакомство с такими профессиями, как
юрист, политолог, социолог происходит на уроках обществознания. Это все реалии современной
жизни, они нужны каждому современному человеку. Обществознание популярно у школьников,
потому что этот предмет очень интегрированный. Он объединяет в себе не только пять
содержательных блоков, он затрагивает историю, географию, литературу. Не обладая этими
важнейшими знаниями, в современном мире просто невозможно жить.
– Да, очень актуальные и нужные знания, которые пригодятся и после сдачи выпускного
экзамена. А какие изменения в экзамене по обществознанию ждут выпускников на ЕГЭ2016?
– Из первой части исключены задания с выбором одного ответа, то есть тестовая часть. И
расширяется часть, которая раньше называлась частью В, где есть множественный выбор, где
нужно установить соответствие, правильно определить тип суждений (оценочный,
теоретический или фактический), оперировать понятиями и терминами. В неизменном виде
остается часть, которая раньше называлась частью С, сейчас это вторая часть. Первая часть
состоит из 20 заданий, вторая – из девяти. Эти девять заданий проверяются экспертами
«вручную». В них ученик должен показать свои знания и умения – анализировать тексты,
высказывать суждения, приводить аргументы. Общее количество заданий сократилось на 7, в
итоге вместо 36 их стало 29. На самом деле, изменений не так много. Уходит тестовая часть, а
вторая часть просто расширяется.
Экзамен по обществознанию очень не простой и «натаскать» за один год учеников не получится.
Здесь нужны систематические знания, на уровне понимания. Когда спрашивают: «Что такое
политическое лидерство?», нужно не просто дать определение, а важно понимать, что это такое,
раскрыть смысл своими словами, составить предложение о типах лидерства.
Слова учителя главной школы Москвы, председателя комисии и образования)
Главным героем этой сказки является безымянный мальчик, который мечтал о счастье для всех и готов был за это заплатить любую цену. Он постоянно болел. Так автор даёт читателям подсказку, что у ребёнка болела душа за всех вокруг, что тот, кто сам испытывает боль, может понять и страдания других. Волшебная Фея раскрыла мальчику секрет Книги Счастья. Если она попадёт к заколдованной царевне, все станут счастливыми. За такую возможность мальчик заплатил своей жизнью. Но в конце сказочного повествования Книга попадает к детям, которые стремятся отдать её царевне. Это оптимистический конец волшебной истории, ведь дело мальчика живо, у него остались продолжатели, которые смогут и его вернуть к жизни, если им удастся добраться до царевны. Так и в жизни. Есть люди, которые готовы ради добра, справедливости, счастья делать усилия, даже жертвовать собой, а есть и такие, которые думают лишь о себе. Эта сказка поучительна. Она заставляет думать, сопереживать и размышлять о многих важных вещах в нашей жизни, без чего человек не будет Человеком. Учит эта сказка быть добрее, ценить тех, кто думает не только о себе, кто готов пожертвовать многим ради счастья других, учит верить в мечту и не останавливаться на пути к ней.
Основная мысль: иди своей дорогой к счастью, к нему ведёт любовь к людям.