Размышляем над прочитанным 3. Прочитайте описание колокольного звона. Какие художественные средства использует автор? Что они выразить? Приведите примеры из текста. САМ ТЕКСТ: КОЛОКОЛ УГЛИЧА Кто из нас не наслышан об этом колоколе, в диковинное наказание лишённом и языка и одной проушины, чтоб никогда уже не висел в колокольном достоинстве; мало того — битом плетьми, а ещё и сосланном за две тысячи вёрст, в Тобольск, на колымаге, — и во всю, и во всю эту даль не лошади везли заклятую клажу, но тянули на себе наказанные угличане — сверх тех двухсот, уже казнённых за растерзанье государевых людей (убийц малого царевича), и тех — с языками урезанными, дабы не изъясняли по-своему происшедшее в городе. Возвращаясь Сибирью, пересёкся я в Тобольском кремле с опустелым следом изгнанника — в часовенке-одиночке, где отбывал он свой тристалетний срок, пока не был помилован к возврату. А вот — я и в Угличе, в храме Дмитрия-на-крови. И колокол, хоть и двадцатипудовый, а всего-то в полчеловеческих роста, укреплён тут в почёте. Бронза его потускла до выстраданной серизны. Било его свисает недвижно. И мне предлагают — ударить. Я — бью, единожды. И какой же дивный гул возникает в храме, сколь многозначно это слитие глубоких тонов, из старины — к нам, неразумно поспешливым и замутнённым душам. Всего один удар, но длится полминуты, а додлевается минуту полную, лишь медленно-медленно величественно угасая — и до самого умолка не теряя красочного многозвучья. Знали предки тайны металлов. В первые же миги по известью, что царевич зарезан, пономарь соборной церкви кинулся на колокольню, догадливо заперев за собою дверь, и сколько в неё ни ломились недруги, бил и бил набат вот в этот самый колокол. Вознёсся вопль и ужас угличского народа — то колокол возвещал общий страх за Русь. Те раскатные колокольные удары — клич великой Беды — и предвестили Смуту Первую. Досталось и мне, вот, сейчас ударить в страдальный колокол — где-то в длении, в тлении Смуты Третьей. И как избавиться от сравненья: провидческая тревога народная — лишь досадная помеха трону и непробивной боярщине, что четыреста лет назад, что теперь.
Само по себе существование человека нематериально,узнать,существовал ли человек на самом деле,можно будет только по каким-либо физическим,осязаемым объектам. Поэтому Чехов и предлагает оставлять после себя что-то физическое,материальное,чтобы было осознание того,что ты что-то действительно привнес в этот мир. У многих людей есть желание запомниться на века,но сделать это можно,оставив после себя какую-то вещь,что-то осязаемое. Подойдут даже работы на бумаге,так мы помним даже да Винчи,хотя он жил очень давно. Чехов предлагает оставлять колодцы и школы,то есть что-то полезное. У многих людей есть желание принести пользу этому миру. Так они тоже могут осуществить свое желание и запомниться на века. [примерные мысли,которые еще можно развить)]
Само по себе существование человека нематериально,узнать,существовал ли человек на самом деле,можно будет только по каким-либо физическим,осязаемым объектам. Поэтому Чехов и предлагает оставлять после себя что-то физическое,материальное,чтобы было осознание того,что ты что-то действительно привнес в этот мир. У многих людей есть желание запомниться на века,но сделать это можно,оставив после себя какую-то вещь,что-то осязаемое. Подойдут даже работы на бумаге,так мы помним даже да Винчи,хотя он жил очень давно. Чехов предлагает оставлять колодцы и школы,то есть что-то полезное. У многих людей есть желание принести пользу этому миру. Так они тоже могут осуществить свое желание и запомниться на века. [примерные мысли,которые еще можно развить)]
Чехов предлагает оставлять колодцы и школы,то есть что-то полезное. У многих людей есть желание принести пользу этому миру. Так они тоже могут осуществить свое желание и запомниться на века.
[примерные мысли,которые еще можно развить)]
Чехов предлагает оставлять колодцы и школы,то есть что-то полезное. У многих людей есть желание принести пользу этому миру. Так они тоже могут осуществить свое желание и запомниться на века.
[примерные мысли,которые еще можно развить)]