Размышляем о прочитанном «мудрец»
1. Кто более , по мнению поэта, выразить свои мысли и чувства
или «поэт»?
2. Почему для «мудреца» «наш язык» «беден» и он не может тождественно передать
в слове чувства и мысли, которыми наполнен? Почему он называет выраженные
бедным языком мысли и чувства «Ложью роковою»?
3. Почему автор отдаёт предпочтение «поэту» перед «мудрецом»? Почему поэт может
выразить «и тёмный бред души и трав неясный запах»?
4.
Какой «язык» присущ «мудрецу» и какой
5. Что означают слова «крылатый слова звук», «Так, для безбрежного покинув скуд-
ный дол, Летит за облака Юпитера орёл...» и почему в стихотворений упоминается
Юпитер и его орёл?
6. Почему «мудрец» не может преодолеть трудности выражения чувств и мыслей
а «Поэт» преодолевает эти трудности мгновенно и легко?
«Поэту» ?
Обоснование: Автор использовал образ "поэта" для выражения сильного и глубокого внутреннего мира, который может быть выражен через слова и стихи. В то же время, "мудрец" считается менее компетентным в этом отношении, так как его язык считается "бедным" и неспособным передать все тонкости чувств и мыслей.
2. Для "мудреца" язык считается "бедным", потому что он не может тождественно передать все чувства и мысли, которыми он наполняет свою душу. Он называет выраженные "бедным" языком мысли и чувства "Ложью роковою", потому что по его мнению, неспособность передать свои мысли и чувства идеально и точно делает его выражение неполным и искаженным.
Обоснование: Чувства и мысли являются сложными и индивидуальными, и каждый человек ощущает их по-своему. Язык, в свою очередь, является ограниченным средством передачи этих чувств и мыслей, поэтому он не может полностью выразить внутренний мир каждого индивидуума.
3. Автор предпочитает "поэта" перед "мудрецом", потому что поэт способен выразить "и темный бред души и трав неясный запах".
Обоснование: "Поэт" считается более способным передать сложные и непонятные аспекты внутреннего мира, включая темные и непонятные мысли и чувства. Это делает его способным к тому, чтобы описать и выразить даже самые сложные и запутанные эмоции и мысли.
4. "Мудрец" обладает своим собственным "языком", который считается "бедным", в отличие от языка "поэта".
Обоснование: Язык "мудреца" считается "бедным", так как он не может выразить все чувства и мысли, которыми он наполняет свою душу. В отличие от этого, "поэт" использует обычный язык, но в его стихах и словах содержится глубокий и многогранный смысл, который позволяет ему выразить сложные эмоции и мысли.
5. Слова "крылатый слова звук", "Так, для безбрежного покинув скудный дол, Летит за облака Юпитера орёл..." описывают символическую картину летящего орла за облака Юпитера.
Обоснование: Юпитер и его орёл являются символами величия и возвышенности. Орёл, в данном контексте, представляет "поэта", который, в отличие от "мудреца", способен подняться высоко и преодолеть ограничения языка и выразить самые глубокие чувства и мысли. Эта символическая картина помогает подчеркнуть силу и возможности "поэта".
6. "Мудрец" не может преодолеть трудности выражения чувств и мыслей, в то время как "поэт" может преодолевать эти трудности мгновенно и легко.
Обоснование: "Мудрец" использует язык, который не способен передать все нюансы и сложности его мыслей и чувств. В отличие от этого, "поэт" способен использовать язык таким образом, чтобы он стал средством выражения всего многообразия эмоций и мыслей. Это связано с его глубоким внутренним миром и способностью отразить его на бумаге.