В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Iejsjsjsj
Iejsjsjsj
14.12.2020 22:21 •  Литература

Размышляем о прочитаном "станционный смотритель" или сочинение нравственные уроки из произведения "станционный смотритель"​

Показать ответ
Ответ:
gaukhars01
gaukhars01
24.07.2022 02:45

В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Утес» речь идет о двух персонажах. Ими являются «тучка» и «утес», они, могут быть рассмотрены иносказательно, как герои жизненных ситуаций. Стихотворение начинается со слов: «ночевала тучка золотая на груди утеса-великана», эти строки указывают нам на то событие, над которым размышляет наш герой – «утес».

Начало стихотворения достаточно интересное, М.Ю. Лермонтов использует метафору для описания персонажей: тучка – «золотая», а утес – «великан», призывая читателя обратить внимание на ценность тучки для утеса, и на мощь и силу утеса в сравнении с ней.

Тучка символизирует легкость – то, что может в любой момент раствориться и улететь, а утес – основательность – то, что имеет опору и с трудом поддается каким-либо переменам. Благодаря выбору именно данных персонажей автор обращает наше внимание на взаимоотношения людей, на их особенности характера, жизненный опыт и стиль жизни.

В стихотворении, как и, часто случается, в жизни, один герой динамичен, в силу своего характера – «тучка», а другой статичен – «утес». Что мы и замечаем из следующих строк: «Утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя». Тучка продолжила свой путь, легко и радостно покинув свой ночлег. Данные строки показывают, что женский персонаж в данном стихотворении относится к жизни легко и непринужденно, воспринимая окружающий мир слегка легкомысленно и интуитивно. Мировосприятие утеса, наоборот, отличается мыслить и размышлять, основательностью и твердостью.

Это показывают следующие строки: «Но остался влажный след в морщине старого утеса. Одиноко он стоит, задумался глубоко и тихонько плачет он в пустыне». Утес переживает момент ухода тучки, ему становится грустно и одиноко, но изменить что-либо утес уже не может. Мужской персонаж имеет другой жизненный опыт и другие условия, которые отличаются от взглядов на жизнь «героини». В стихотворении М.Ю. Лермонтов показывает различие между тучкой и утесом, из-за которых они не смогут быть вместе. Утес остается печальным персонажем, глубоко переживающим это: «остался влажный след в морщине», «тихонько плачет он».

Тема одиночества присутствует в стихотворении, особенно в последних строках. Возможно, утес вспоминает свою молодость, ностальгируя по ней, ибо сейчас он уже стар. Автор делает героя стихотворения трагичным, так как, ностальгируя по тучке, утес ничего не может изменить, он бессилен. Все что ему остается только помнить об этом радостном моменте прихода тучки и печалиться, зная, что время берет свое и расставляет все по местам.

0,0(0 оценок)
Ответ:
таня1697
таня1697
18.12.2021 06:32

Если следить за мыслью автора, то можно заметить, что не сам Троекуров виноват в своей избалованности и распущенности, а общество, дающее дворянам всесилие, а крепостным – унижения. Будучи не особо умным человеком, Троекуров и ведет себя в соответствии с властью, данной ему. Его основными забавами были охота, игры в карты, званые обеды в его доме, разнообразные шутки над гостями или подчиненными.

Охота была одним из его любимых увлечений. У Троекурова на этот случай имелась стая охотничьих собак и целая псарня. За собаками был установлен надлежащий уход. Как заметил Дубровский, собакам Троекурова жилось лучше, чем его слугам. С этого замечания и начался длительный конфликт между двумя бывшими сослуживцами. Другим увлечением грозного помещика были так называемые «званые танцы», во время которых в его усадьбе собирался рой гостей. Как правило, никто не отказывал Троекурову в предложении прийти, так как все боялись его гнева.

Нередко он собирал друзей для игр в карты. Особенно он любил играть в «Бостон». И самым любимым занятием этого самодура были шуточки над окружающими. Так, например, он любил запирать ничего не подозревающего гостя в комнате с голодным медведем. Зачастую эти забавы заканчивались плачевно, и гости выходили покалеченными. Довольно смело повел себя учитель Дефоржа, он же Владимир Дубровский. Юноша тут же достал пистолет и выстрелил в разъяренного зверя. Только такой человек в глазах Троекурова заслуживал уважения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота