Разобрать стихотворение по анализу:
М.И. Цветаева
Я люблю такие игры,
Где надменны все и злы.
Чтоб врагами были тигры
И орлы!
Чтобы пел надменный голос:
«Гибель здесь, а там тюрьма!»
Чтобы ночь со мной боролась,
Ночь сама!
Я несусь,- за мною пасти,
Я смеюсь — в руках аркан…
Чтобы рвал меня на части
Ураган!
Чтобы все враги — герои!
Чтоб войной кончался пир!
Чтобы в мире было двое:
Я и мир!
План Анализа:
Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.
4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика и т.д.).
5. Тема, идея стихотворения.
6. Образы стихотворения.
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор):
8. Стихотворный размер (обязательно должна быть схема!)
9. Рифма (схема!)
10. Образ лирического героя, авторское "Я".
11. Ваши впечатления о стихотворении.
народные обряды хранят в себе много мудрого, талантливого и поэтического. рассмотрим один обряд, которым мы встречаем лето. это ночь на ивана купала. собираются молодые пары в народных костюмах, прыгают весело через костер, водят вокруг него хороводы. девушки ходят в лес, чтобы найти папоротник, который цветет на счастье и удачу.
потом нужно пускать венки по реке и загадывать желания. если венок прибьется к берегу, то желание не сбудется.
обряды объединяют народи несут в себе много позитивных эмоций.
а весну мы встречаем веселым обрядом масленица, день, когда весна встречается с зимой.
обязательно сжигаем чучело и с блинами провожаем зиму.