Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616) передал в своем романе «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» всю ироничность рыцарских романов, которые были так актуальны в Испании рубежа XVI–XVII вв. И хотя само содержание знаменитого романа гораздо глубже того пародийного замысла, который так ярко в нем выражен, но формально он организован в качестве пародии от начала и до конца. Сейчас такие имена, как Амадис Гальский, Пальмерин Английский, Дон Бельянис Греческий, Тиран Белый нам ничего не говорят, но именно как пародию на романы об этих рыцарях создавал свое произведение Мигель де Сервантас, и эта пародия на века пережила свой пародируемый жанр. К началу XVII века эпоха рыцарства в Европе уже миновала, но в течение целого столетия, предшествующего появлению на свет романа «Дон Кихот», в Испании было издано около 120 рыцарских романов, и в то время каждый роман становился, как сейчас бы сказали, хитом, бестселлером. Ими зачитывались все слои общества. Многие философы и моралисты выступали против той пагубной страсти к нелепым выдумкам изжившего себя жанра. Но если бы этот роман был лишь пародией на рыцарский роман, то вряд ли имя его героя стало бы нарицательным.
Одним из значительных стихотворений поэта о войне является его произведение «Я убит подо Ржевом...». Прочитайте его внимательно, подумайте, о чем оно. Что хочет сказать герой Твардовского всем поколениям людей, которые будут жить после этой кровопролитной войны? Что он завещает им?
Это стихотворение о памяти, о долге живых перед мертвыми. Стихотворение написано от лица солдата, убитого подо Ржевом.
Он погиб, так и не узнав
Наш ли Ржев наконец?
Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?..
Обращаясь к живым «братьям» он хочет узнать, не напрасной ли была его смерть и смерть тысяч таких же солдат, как он:
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она Ему хочется знать, что война окончена и в победе есть и его часть, его «вера, ненависть, страсть». Узнав это, он смог бы разделить счастье с живыми. Погибший солдат требует от оставшихся в живых товарищей мужества, веры, готовности умереть за победу. Он строго требует с живых ответа, устояли ли они «как стена», громят ли врага «на ином рубеже»? Общее дело — битва за Родину — объединяет живых и мертвых. И живые «не в долгу» у убитых, если отстояли родную землю и завершили войну, дойдя до Берлина.
Убитый солдат завещает своим «братьям» жить счастливо и наслаждаться мирной жизнью, «с честью» служить отчизне и свято беречь её «в память воина-брата, / Что погиб за неё».
Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616) передал в своем романе «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» всю ироничность рыцарских романов, которые были так актуальны в Испании рубежа XVI–XVII вв. И хотя само содержание знаменитого романа гораздо глубже того пародийного замысла, который так ярко в нем выражен, но формально он организован в качестве пародии от начала и до конца. Сейчас такие имена, как Амадис Гальский, Пальмерин Английский, Дон Бельянис Греческий, Тиран Белый нам ничего не говорят, но именно как пародию на романы об этих рыцарях создавал свое произведение Мигель де Сервантас, и эта пародия на века пережила свой пародируемый жанр. К началу XVII века эпоха рыцарства в Европе уже миновала, но в течение целого столетия, предшествующего появлению на свет романа «Дон Кихот», в Испании было издано около 120 рыцарских романов, и в то время каждый роман становился, как сейчас бы сказали, хитом, бестселлером. Ими зачитывались все слои общества. Многие философы и моралисты выступали против той пагубной страсти к нелепым выдумкам изжившего себя жанра. Но если бы этот роман был лишь пародией на рыцарский роман, то вряд ли имя его героя стало бы нарицательным.
Объяснение:
Одним из значительных стихотворений поэта о войне является его произведение «Я убит подо Ржевом...». Прочитайте его внимательно, подумайте, о чем оно. Что хочет сказать герой Твардовского всем поколениям людей, которые будут жить после этой кровопролитной войны? Что он завещает им?
Это стихотворение о памяти, о долге живых перед мертвыми. Стихотворение написано от лица солдата, убитого подо Ржевом.
Он погиб, так и не узнав
Наш ли Ржев наконец?
Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?..
Обращаясь к живым «братьям» он хочет узнать, не напрасной ли была его смерть и смерть тысяч таких же солдат, как он:
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она Ему хочется знать, что война окончена и в победе есть и его часть, его «вера, ненависть, страсть». Узнав это, он смог бы разделить счастье с живыми. Погибший солдат требует от оставшихся в живых товарищей мужества, веры, готовности умереть за победу. Он строго требует с живых ответа, устояли ли они «как стена», громят ли врага «на ином рубеже»? Общее дело — битва за Родину — объединяет живых и мертвых. И живые «не в долгу» у убитых, если отстояли родную землю и завершили войну, дойдя до Берлина.
Убитый солдат завещает своим «братьям» жить счастливо и наслаждаться мирной жизнью, «с честью» служить отчизне и свято беречь её «в память воина-брата, / Что погиб за неё».
Объяснение: