Тема рассказа заключается в том, что: родная дочь совсем забывает освоей страрой и больной матушке, которая только с соседей справляется со своим хозяйством (домашним). Когда мать умерает, то дочери отправляют телеграму о её смерти, но дочь небрежно относится к этой телеграме, и даже не прочитав её куда -то бросает. И мать хоронят совершенно незнакомые ей люди. Конечно дочь узнала о смерти матери и приехала на похороны, и даже расскаялась освоём поведение, но бало уже слишком поздно.
Идея рассказа: Показать людям, что не нужно забывать своих близких
Автор, скорее всего, ставит проблему того времени (учеба, обучение, стереотипы, предрассудки людей того времени), т. е. в основном, жители села были против, того чтобы их дети учились, в особенности это касалось девушек. Они считали, что это им ни к чему. Так как в итоге девушек выдавали замуж, они продолжению рода и должны были сохранять домашний очаг. Люди того времени не видели ничего такого в обучении, в знаниях, так как сами они были НЕОБРАЗОВАННЫ, поэтому все время твердили: "Мы тоже не учились ("у нас нет образования и без него можно прожить"), но все же мы живем, у нас есть это, то и тп". Люди того поселка считали, что можно прожить и без обучения. Как раз, таки автор-Чингиз Айтматов передает свои мысли через главного героя-Дуйшена. В итоге, благодаря ему-Дуйшену, главная героиня-Алтынай становится успешным, образованным человеком, а не просто человеком с узким, ограниченным кругозором с несколькими детьми на руках..
Объяснение:
Тема рассказа заключается в том, что: родная дочь совсем забывает освоей страрой и больной матушке, которая только с соседей справляется со своим хозяйством (домашним). Когда мать умерает, то дочери отправляют телеграму о её смерти, но дочь небрежно относится к этой телеграме, и даже не прочитав её куда -то бросает. И мать хоронят совершенно незнакомые ей люди. Конечно дочь узнала о смерти матери и приехала на похороны, и даже расскаялась освоём поведение, но бало уже слишком поздно.
Идея рассказа: Показать людям, что не нужно забывать своих близких
Автор, скорее всего, ставит проблему того времени (учеба, обучение, стереотипы, предрассудки людей того времени), т. е. в основном, жители села были против, того чтобы их дети учились, в особенности это касалось девушек. Они считали, что это им ни к чему. Так как в итоге девушек выдавали замуж, они продолжению рода и должны были сохранять домашний очаг. Люди того времени не видели ничего такого в обучении, в знаниях, так как сами они были НЕОБРАЗОВАННЫ, поэтому все время твердили: "Мы тоже не учились ("у нас нет образования и без него можно прожить"), но все же мы живем, у нас есть это, то и тп". Люди того поселка считали, что можно прожить и без обучения. Как раз, таки автор-Чингиз Айтматов передает свои мысли через главного героя-Дуйшена. В итоге, благодаря ему-Дуйшену, главная героиня-Алтынай становится успешным, образованным человеком, а не просто человеком с узким, ограниченным кругозором с несколькими детьми на руках..
Объяснение: