Василий Васильевич Каширин-дед,лет 80-ти.Сухонький, зеленоглазый ,с рыженькой бородёнкой, дед походил на козла или хорька. Маленький старик,с длинными пальцами,зорко следит за всем происходящим. Главным лицом дома является бабушка Акулина Ивановна.
Акулина Ивановна – бабушка главного героя рассказа «Детство». В произведении этой женщины отведена своя, особая роль. Она фигурирует в течении всего рассказа с разных сторон.
В рассказе она представлена как женщина с пышными формами, большой головой, имеет большие красивые глаза. Ее волосы были просто искусством: длинные, густые, невероятно красивые. Женщина любила долго сидеть у зеркала, расчесывая их. Она отличается внутренним теплом, душевностью, добротой, огромной любовь и бескорыстием. Женщине уже перевалило за шестьдесят лет.
Манера разговора Акулины Ивановны очень мягкая, слова будто бы поются. Бабушка имеет невероятную фантазию, поэтому с легкостью придумывает своему внуку самые захватывающие истории.
Женщина не только хорошо душой, но имеет золотые руки. Она часто берет заказы горожан, ведь ее кружевные полотна – сказка. Акулина Ивановна еще тот огонёк, который любит веселье и в каждый танец преподносит что-то свое.
Акулина Ивановна невероятно мужественная и смелая женщина, ведь во время пожара она рисковала своей жизнью людей и животных.
Судьба этой героической женщины была нелегкой. Она рано повзрослела, потеряв отца. Фактически ей пришлось самой обеспечивать семью, ведь мать была инвалидом.
Бабушка очень набожный человек, религия для нее – как круг для утопающего. Именно вера в Бога и надежда ей переживать все трудности с гордо поднятой головой. Ее ежедневной рутиной можно назвать беседу с иконами, где она высказывает обо все, что наболело.
Акулина Ивановна особое место в своей жизни отдавала Алеше, внуку своему. Ведь именно в нем она не чаяла души, заботилась и любила больше жизни. Именно она была посредником между Алешей и большим, парой жестоким, миром. Алеша очень любил в женщине глаза, ведь они ему казались настолько добрыми и светлыми, они для него озаряли весь мир. Бабушка оказала огромное влияние на формирование характера и личности Алеши. Он успешно перенял все советы, которые давала Акулина Ивановна, перенял все ее лучшие черты : стойкость, смелось, мужественность. Бабушка – то главный наставник , друг и один из самых родных людей для Алеши.
Начиная анализ рассказа "Красавица", нужно в первую очередь обратить внимание на время его написания Буниным - сентябрь 1940 года. В следующем месяце писателю исполнилось семьдесят: возраст, при котором так приятно предаваться очаровывающим воспоминаниям юности, и при этом так легко видеть суть вещей и людей сквозь обманчивую внешность. Само название "Красавица" уже является провокацией, ведь из рассказа мы выносим совсем другое впечатление. Скрытый приём - антитеза названия и содержания - придаёт драматичности обычному повествовательному жанру.
Сюжетных линий в рассказе можно выделить три: отношения отца-чиновника с первой и второй женой, отношение красавицы к дому и семье, в которой она воцарилась, и жизнь мальчика - по сути, главного героя рассказа. Не случайно, говоря о второй жене, употреблено слово "воцарилась". На её властность автор указывает неоднократно: "взгляд имела зоркий", "отец, от страха перед ней, притворился..." Во всём рассказе лишь один раз появляется прямая речь, исходит она из уст красавицы, и значимость её ещё усилена словами "я велела". Эта женщина изменила жизнь в доме, в который вошла, и эти изменения являются стержнем произведения.
Мальчик, "от природы живой, ласковый", начинает бояться жить. Бунин наделяет его эпитетом "несуществующий", добавляет, что и отец сделал вид, будто у него нет сына. Однако он есть, но жизнь его никому не нужна и по сути никчёмна, это подчёркивается словами с уменьшительными суффиксами: у мальчика "диванчик", "уголок", "книжечка", "постелька", "добришко". Так, не описывая дальнейшие события, автор даёт понять, что ребёнок и в будущем останется заброшенным и никому не нужным.
Что же является главной проблемой в этом рассказе? Осуждение равнодушия. Вторая жена "спокойно возненавидела" мальчика, а ненависть не бывает спокойной. Этот оксюморон подчёркивает именно убийственность равнодушия, при котором человека не замечают - и он почти перестаёт существовать. Отец ребёнка ещё в начале рассказа предстает безразличным и даже безличным человеком: молчалив, скромен, с сиплым голосом, неинтересен. Характерная деталь - "очки цвета йода", которые закрывают чиновника от мира и служат щитом от того, чего он замечать не хочет. Даже если это его собственный сын. И при этом преступном попустительстве ребёнок будет жить "в круглом одиночестве на всём свете".
Пять небольших абзацев, всего три основных действующих лица - и такая глубокая трагедия. Бунин мастерски обрисовал людей, которые равнодушием уничтожить человека. А то, что так поступает "настоящая красавица", заставляет другими глазами смотреть на внешний облик людей и их жизни.
Василий Васильевич Каширин-дед,лет 80-ти.Сухонький, зеленоглазый ,с рыженькой бородёнкой, дед походил на козла или хорька. Маленький старик,с длинными пальцами,зорко следит за всем происходящим. Главным лицом дома является бабушка Акулина Ивановна.
Акулина Ивановна – бабушка главного героя рассказа «Детство». В произведении этой женщины отведена своя, особая роль. Она фигурирует в течении всего рассказа с разных сторон.
В рассказе она представлена как женщина с пышными формами, большой головой, имеет большие красивые глаза. Ее волосы были просто искусством: длинные, густые, невероятно красивые. Женщина любила долго сидеть у зеркала, расчесывая их. Она отличается внутренним теплом, душевностью, добротой, огромной любовь и бескорыстием. Женщине уже перевалило за шестьдесят лет.
Манера разговора Акулины Ивановны очень мягкая, слова будто бы поются. Бабушка имеет невероятную фантазию, поэтому с легкостью придумывает своему внуку самые захватывающие истории.
Женщина не только хорошо душой, но имеет золотые руки. Она часто берет заказы горожан, ведь ее кружевные полотна – сказка. Акулина Ивановна еще тот огонёк, который любит веселье и в каждый танец преподносит что-то свое.
Акулина Ивановна невероятно мужественная и смелая женщина, ведь во время пожара она рисковала своей жизнью людей и животных.
Судьба этой героической женщины была нелегкой. Она рано повзрослела, потеряв отца. Фактически ей пришлось самой обеспечивать семью, ведь мать была инвалидом.
Бабушка очень набожный человек, религия для нее – как круг для утопающего. Именно вера в Бога и надежда ей переживать все трудности с гордо поднятой головой. Ее ежедневной рутиной можно назвать беседу с иконами, где она высказывает обо все, что наболело.
Акулина Ивановна особое место в своей жизни отдавала Алеше, внуку своему. Ведь именно в нем она не чаяла души, заботилась и любила больше жизни. Именно она была посредником между Алешей и большим, парой жестоким, миром. Алеша очень любил в женщине глаза, ведь они ему казались настолько добрыми и светлыми, они для него озаряли весь мир. Бабушка оказала огромное влияние на формирование характера и личности Алеши. Он успешно перенял все советы, которые давала Акулина Ивановна, перенял все ее лучшие черты : стойкость, смелось, мужественность. Бабушка – то главный наставник , друг и один из самых родных людей для Алеши.
Сюжетных линий в рассказе можно выделить три: отношения отца-чиновника с первой и второй женой, отношение красавицы к дому и семье, в которой она воцарилась, и жизнь мальчика - по сути, главного героя рассказа. Не случайно, говоря о второй жене, употреблено слово "воцарилась". На её властность автор указывает неоднократно: "взгляд имела зоркий", "отец, от страха перед ней, притворился..." Во всём рассказе лишь один раз появляется прямая речь, исходит она из уст красавицы, и значимость её ещё усилена словами "я велела". Эта женщина изменила жизнь в доме, в который вошла, и эти изменения являются стержнем произведения.
Мальчик, "от природы живой, ласковый", начинает бояться жить. Бунин наделяет его эпитетом "несуществующий", добавляет, что и отец сделал вид, будто у него нет сына. Однако он есть, но жизнь его никому не нужна и по сути никчёмна, это подчёркивается словами с уменьшительными суффиксами: у мальчика "диванчик", "уголок", "книжечка", "постелька", "добришко". Так, не описывая дальнейшие события, автор даёт понять, что ребёнок и в будущем останется заброшенным и никому не нужным.
Что же является главной проблемой в этом рассказе? Осуждение равнодушия. Вторая жена "спокойно возненавидела" мальчика, а ненависть не бывает спокойной. Этот оксюморон подчёркивает именно убийственность равнодушия, при котором человека не замечают - и он почти перестаёт существовать. Отец ребёнка ещё в начале рассказа предстает безразличным и даже безличным человеком: молчалив, скромен, с сиплым голосом, неинтересен. Характерная деталь - "очки цвета йода", которые закрывают чиновника от мира и служат щитом от того, чего он замечать не хочет. Даже если это его собственный сын. И при этом преступном попустительстве ребёнок будет жить "в круглом одиночестве на всём свете".
Пять небольших абзацев, всего три основных действующих лица - и такая глубокая трагедия. Бунин мастерски обрисовал людей, которые равнодушием уничтожить человека. А то, что так поступает "настоящая красавица", заставляет другими глазами смотреть на внешний облик людей и их жизни.