Развёрнутый ответ Дайте ответ на вопрос:
10. Докажите, что повесть Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством» по жанру
украинская рождественская история.
11. Приведите примеры событий, в которых переплетаются фантастика и
реальность в произведении Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе».
1. Введение:
- Объясните, что "Севастопольские рассказы" - это сборник произведений Льва Толстого, в котором автор описывает события, происходящие во время Обороны Севастополя во время Крымской войны 1853-1856 гг.
- Определите, что композиция - это структурированный порядок развития повествования, в данном случае - сюжета или изображаемых картин.
- Объясните, что май - это месяц, когда происходят ключевые события в рассказах.
2. Первый эпизод: "Севастополь в мае 1854 года":
- Опишите события первого рассказа, в котором автор описывает начало осады Севастополя англо-французскими войсками.
- Объясните, что здесь изображается первая картина: обстановка в Севастополе в начале мая 1854 года.
3. Второй эпизод: "Севастополь в мае 1855 года":
- Расскажите о событиях второго рассказа, которые происходят через год после начала осады.
- Поясните, что вторая картина - это уже измененное состояние Севастополя через год.
4. Третий эпизод: "Севастополь в мае 1856 года":
- Опишите события третьего рассказа, которые происходят во время окончания осады города.
- Уточните, что третья картина - это конечное состояние Севастополя после осады.
5. Заключение:
- Сделайте обобщающее замечание о том, как движение сюжета или смена изображаемых картин отражают последовательные этапы развития обороны Севастополя.
- Подчеркните, что эти разные картинки позволяют читателю в полной мере понять, как происходили перемены в городе во время осады.
Важно помнить, что план может быть уточнен и расширен в зависимости от требований конкретного задания или уровня школьника. Это лишь предложенная общая структура для объяснения композиции "Севастопольских рассказов" в мае.
1. Тема стихотворения:
Темой данного произведения является обращение автора к теме утраты и старения. Главный герой стихотворения испытывает чувство потери и разочарования в жизни, связанное с прекрасными впечатлениями прошлого, о которых он теперь может только мечтать.
2. Идея произведения:
Идея стихотворения состоит в том, что время беспощадно и сурово изменяет нас, и мы не можем вернуться к прежним моментам счастья и красоты. Главный герой осознает свою утрату и проводит параллель с брождением одинокого путника, который как и он, в поисках тепла и света, падает в пропасть. Таким образом, автор показывает, что старение и утрата часто вызывают отчуждение и большую пустоту в жизни.
3. Художественные образы и их роль:
а) "Не привлекай меня красой" - образ красоты и привлекательности, который автор здесь использует, чтобы показать, что главный герой больше не способен ценить или испытывать радость от прекрасных вещей. Это символизирует утрату молодости и жизненной энергии.
б) "Мой дух погас и состарелся" - эта фраза выражает состояние утраты и старения, которые охватили героя. Автор использовал образ "погасшего духа" для подчеркивания его эмоционального и душевного состояния.
в) "Я для него забыл весь мир" - данный образ символизирует героя, который полностью погружается в свои воспоминания и восхищается теми минутами прошлого, когда ему было доступно счастье и красота. Это помогает передать чувство потери и разочарования в жизни.
г) "Так путник в темноте ночной... И - пропасть под ногой скользящей" - этот образ в финальных строках стихотворения указывает на аналогию с путником, который следует за огнем, потерял осторожность и оказался на грани опасности, скользящей пропасти. Это образно иллюстрирует отчуждение и утрату, которые герой чувствует в своей жизни.
Таким образом, стихотворение Лермонтова "Не привлекай меня красою" передает идею утраты, старения и отчуждения с помощью различных художественных образов, таких как красота, погасший дух, забывание мира и пропастная темнота. В целом, автор показывает, что время неумолимо меняет нас, и мы не можем вернуть прошлое, что может вызвать чувство разочарования и отчужденности.