Развёрнутый ответ на во мини сочинение) какие эпизоды при чтении рассказа показались вам наиболее важными для раскрытия судьбы и характера Андрея Соколова? (Рассказ "Судьба человека")
Однажды приехала Оля в гости к бабушке в деревню. После обеда вышла на улицу погулять. В соседнем доме жил одинокий старичок. Увидел он Олю, обрадовался, и говорит ей: "Олюшка голубушка, принеси мне воды с колодца, мне сегодня не здоровится." Оля подошла к старичку, постояла, подумала, взяла ведерко и пошла за водой. По дороге решила, обмануть старичка, лень ей было бежать за водой. Вернулась, подошла к дедушке и говорит: "Нет воды в колодце, одна тётенька пришла и всю воду вычерпала." Старичок ничего не ответил. Ночью Оле приснился сон, в котором она увидела, что вся деревня умерла без воды, один старик сосед остался. Сидит смеется. Говорит Оле:"Ты виновата, что вода в колодце пропала. Все из- за обмана твоего." Оленька проснулась рано утром и побежала к дедушке. Заглянула в окно, он спит еще. Схватила ведро и принесла воды. Дедушка вышел и говорит: "Что Оля, меня или народ деревенский?" Оля испугалась и ответила:"Простите дедушка. За себя я испугалась. Не хочу быть виноватой, если у других беда случится. Хочу чтобы совесть моя была чиста." Улыбнулся старик, простил её.
В1943 году, в грозные дни борьбы с фашизмом, поэт написал сказка для детей «двенадцать месяцев» . в основу сюжета он положил словацкое народное предание о девочке, встретившей под новый год все двенадцать месяцев одновременно. однако содержание «двенадцати месяцев» значительно шире: введя в пьесу маленькой королевы и ее окружения, поэт придал сказке яркую социальную окраску, отчетливее наметил конфликт между праздностью и трудолюбием. пьеса-сказка тесно связана с фольклором. у маршака, как и в народных сказках, любимые герои не боятся труда, пусть даже самого тяжелого; в труде раскрываются и их прекрасные человеческие качества. в лучших народных традициях нарисован образ главной героини пьесы - падчерицы. месяц январь так говорит о ней: «мы, зимние месяцы, ее хорошо знаем. то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу, с вязанкой дров. и всегда она веселая, … » его поддерживает» и июль: «еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки - полет, подвязывает, гусениц обирает… » а сентябрь как бы подытоживает их мысли: «да, хороша девушка! лучшей хозяйки нигде не найдешь» . поэтому не случайно, что встреча в лесу королевы и падчерицы заканчивается полным торжеством этой бедной работящей девушки. да и сама природа активно ей. могучий лес наглухо перекрывает все тропинки перед непрошеными гостями, зато щедро одаривает простого, трудолюбивого человека. все доброе, гуманное, светлое связано с этой линией пьесы. однако при изображении отрицательных героев маршак-лирик уступает место маршаку-сатирику. мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. в том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям. не так уж безобидна и капризная, королева. она привыкла распоряжаться судьбами людей, командовать, повелевать. поэт показывает всю сложность этого характера: в нем уживаются ум, способность глубоко чувствовать, разбираться в людях со злостью, скрытностью, бесчеловечностью. испорченная всеобщим поклонением и дурным воспитанием, королева впервые задумывается над своим поведением, столкнувшись с падчерицей и старым солдатом. может быть, она многое поймет, изменит некоторые свои привычки, однако у зрителя она не вызывает! к себе сочувствия и уважения. этот персонаж несет в себе заряд большой воспитательной силы: многие узнавали в некоторых поступках королевы свои, а в ее стремлении подчинить себе весь мир - свое стремление подчинить своим капризам хотя бы родных и близких. так и в этом образе маршаку удается слить воедино фантастическое и реальное, сказочное и обыденное.