В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
svetiksemisvetik2004
svetiksemisvetik2004
23.02.2021 17:56 •  Литература

Развиваем речь 1. Какие художественные средства использовал автор при изобра-
жении картин природы?
2. Заполните таблицу:
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение
3. Найдите примеры аллитерации в тексте, в котором дан пейзаж.
Лермонтов"Мцыри"​

Показать ответ
Ответ:
rusylan883
rusylan883
30.11.2020 05:26
Прослужив всю войну, гвардии капитан алексей алексеевич иванов убывает из  армии по  демобилизации. на  станции, долго дожидаясь поезда, он  знакомится с  девушкой машей, дочерью пространщика, которая служила в  столовой их  части. двое суток они едут вместе, и  ещё на  двое суток иванов задерживается в  городе, где маша родилась двадцать лет назад. на  прощание иванов целует машу, запоминая навсегда, что её  волосы пахнут, «как осенние павшие листья в  лесу».через день на  вокзале родного города иванова встречает сын петрушка. ему уже пошёл двенадцатый год, и  отец не  сразу узнает своего ребёнка в  серьёзном подростке. жена любовь васильевна ждёт их  на  крыльце дома. иванов обнимает жену, чувствуя забытое и  знакомое тепло любимого человека. дочь, маленькая настя, не  помнит отца и  плачет. петрушка одёргивает  ее: «это отец наш, он  нам родня! » семья начинает готовить праздничное угощение. всеми командует петрушка  — иванов удивляется, какой взрослый и  по-стариковски мудрый у  него сын. но  ему больше нравится маленькая кроткая настя. иванов спрашивает жену, как они здесь жили без него. любовь васильевна стесняется мужа, как невеста: она отвыкла от  него. иванов со  стыдом чувствует, что ему что-то мешает всем сердцем радоваться возвращению,  — после долгих лет разлуки он  не  может сразу понять даже самых родных людей.семья сидит за  столом. отец видит, что дети едят мало. когда сын равнодушно объясняет: «а  я  хочу, чтоб вам больше досталось»,  — родители, содрогнувшись, переглядываются. настя прячет кусок пирога  — «для дяди семена». иванов расспрашивает жену, кто такой этот дядя семен. любовь васильевна объясняет, что у  семена евсеевича немцы убили жену и  детей, и  он  попросился к  ним ходить играть с  детьми, и  ничего дурного они от  него не  видели, а  только слушая её, иванов улыбается по-недоброму и  закуривает. петрушка распоряжается по  хозяйству, указывает отцу, чтобы он  завтра стал на  довольствие,  — и  иванов чувствует свою робость перед сыном.вечером после ужина, когда дети ложатся спать, иванов выпытывает у  жены подробности жизни, которую она провела без него. петрушка подслушивает, ему жалко мать. этот разговор мучителен для обоих  — иванов боится подтверждения своих подозрений в  неверности жены, но  она откровенно признается, что с  семеном евсеевичем у  неё ничего не  было. она ждала своего мужа и  только его любила. лишь однажды, «когда совсем умирала её  душа», с  ней стал близким один человек, инструктор райкома, но  она , что позволила ему быть близким. она поняла, что только с  мужем может быть спокойной и  счастливой. «без тебя мне некуда деться, нельзя спасти себя для живи с  нами, алеша, нам хорошо будет! »  — говорит любовь васильевна. петрушка слышит, как отец стонет и  с  хрустом раздавливает стекло лампы. «в  сердце ты  ранила меня, а  я  тоже человек, а  не  » утром иванов собирается. петрушка выговаривает ему все про их  тяжёлую жизнь без него, как мать его ждала, а  он  приехал, и  мать плачет. отец сердится на  него: «да  ты  ещё не  понимаешь ничего! »  — «ты  сам не  понимаешь. у  нас дело есть, жить надо, а  вы  ругаетесь, как глупые » и  петрушка рассказывает про дядю харитона, которому изменяла жена, и  они тоже ругались, а  потом харитон сказал, что у  него тоже много было всяких на  фронте, и  они с  женой посмеялись и  помирились, хотя харитон все выдумал про свои иванов с  удивлением слушает эту .он  уходит утром на  вокзал, выпивает водки и  садится на  поезд, чтобы ехать к  маше, у  которой волосы пахнут природой. дома петрушка, проснувшись, видит одну только настю  — мать ушла на  работу. расспросив настю, как уходил отец, он  на  минуту задумывается, одевает сестру и  ведёт её  за  собой. иванов стоит в  тамбуре поезда, который проезжает недалеко от  его дома. у  переезда он  видит фигурки детей  — тот, кто побольше, тащит быстро за  собой меньшего, не  успевающего перебирать ножками. иванов уже знает, что это  — его дети. они далеко позади, и  петрушка по-прежнему волочит за  собой непоспевающую настю. иванов кидает вещевой мешок на  землю, спускается на  нижнюю ступень вагона и  сходит с  поезда «на  ту  песчаную дорожку, по  которой бежали ему вослед его дети». 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ерерккк
Ерерккк
09.01.2022 17:15
Вобразе тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив. женя, гейка, нюрка, коля колокольчиков, сима симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. игра, которую ведут тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к родине. сложны отношения тимура и со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. дядю тимура и сестру жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «наши игры были просты и всем понятны»,— говорит георгий тимуру. но мечтатель и фантазер тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в красную армию. этот образ — свидетельство живого чувства современности у писателя. может быть, многие встречались с такими , как тимур, но не приглядывались к ним поближе. гайдар синтезировал в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой и жизненной реальностью. именно поэтому тимур оказался предшественником многих последующих героев детской .
иначе в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке фигура. автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, глупости. вот образцы его речи: «гонцов надо завтра изловить», «давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг квакин. фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника.
гайдар в образах этих героев показывает ложный героизм, готовность совершить неожиданные и непредсказуемые действия, обладая «храбростью и смелостью». в этом и заключается проблема детского героизма. автор показывает ложный, показной «героизм» команды квакина, который ни к каким положительным последствиям не привёл, в противоположность истинному героизму тимура и его команды.
в повести «тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования а. гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. повесть «тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. по всей советской стране развернулось тимуровское движение. в годы великой отечественной войны тимуровцы семьям воинов советской армии.
аркадий гайдар знал, что каждый школьник увидит в тимуре самого себя. и каждый из детей может стать именно таким, как тимур: решительным, смелым, храбрым, полезным. стоит только захотеть. но, к сожалению, среди них есть и такие, как фигура, квакин.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота