Реальность войны на страницах романа. Григорий Мелехов и война: в поисках правды. Задание 1. Война в романе – антитеза норме жизни. Какие эпизоды и каким образом подтверждают эту мысль? См., как входит война в мир героев романа? (ч. 3, гл. III) Найдите лирические отступления (ч. 3, конец гл. VI, начало гл. Х, начало гл. XVI). Определите объединяющую их сквозную мысль. Какую роль играет в повествовании о войне дневник бывшего студента Тимофея (ч. 3, гл. XI)? Шолохов использует толстовский прием, рассказывая о казаке Крючкове и его подвиге (ч. 3, гл. VIII-IX). В чем суть этого приема и зачем он автору? Задание 2. Война – испытание на человечность для каждого человека. Какие эпизоды и каким образом подтверждают эту мысль? (ч. 3) Какой смысл имеет антитеза: Алексей Урюпин, по прозвищу Чубатый, – Григорий Мелехов? И как она воплощается? Какой смысл имеет антитеза: Евгений Листницкий – Григорий Мелехов? И как она воплощается? Задание 3. Война – испытание миру – на к устойчивости и возрождению, к сохранению в нем заветов и святынь. Какие эпизоды и каким образом подтверждают эту мысль? На страницах 3 и 4 частей мы встречаем агитаторов-большевиков Гаранжу (ч.3, гл. XXIII) и Бунчука (ч. 4, гл. XIII). Почему они имеют успех у своих слушателей? Каким создает автор на страницах 4 части образ Лавра Георгиевича Корнилова? Попробуйте определить отношение Шолохова к этому человеку? Почему он часто использует документальные свидетельства – письма и телеграммы Корнилова? (Гл. XV, XVI, XVII, XX) Можно ли Атарщикова (ч. 4, гл. XI, XIX) и Калмыкова (ч.4, гл. XVII) уже считать жертвами гражданской войны, хотя она еще впереди? Почему?
Источник: http://ktoikak.com/kapitanskaya-dochka-tsitatyi-i-aforizmyi/ Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com
Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.