Только ли смешон этот рассказ? Это сатира. В сатире смех жгучий, искореняющий. Сатира-артиллерия смеха. По воробьям из пушек не стреляют. Сатира смеется над опасным, вредным для людей.
"Жалобная книга" представляет собой некую выписку из документа, фрагмент, набор цитат, но между строками этого произведения можно прочитать очень многое. У жалобной книги более десятка "авторов", но к категории "жалоба" на самом деле подходят лишь одна-две из сделанных записей. Все остальные-констатация глупости, подлости, безделья и зла. Именно поэтому жалобная книга напоминает, скорее, записки сумасшедшего. О невеликих интеллектуальных "авторов" говорит уже то, что их записи пестрят ошибками. Само за себя говорит и содержание опусов ("Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я - морда твоя").
Жалобная книга используется не по назначению, зато благодаря этому многое можно узнать о тех, кто заглянул в нее хоть раз.
Г-жа Журден, чтобы не мешалась, в этот день была отправлена на обед к своей сестре. О замысле супруга она ничего не знала, сама же была озабочена устройством судьбы своей дочери: Люсиль вроде бы отвечала взаимностью на нежные чувства юноши по имени Клеонт, который в качестве зятя весьма подходил г-же Журден. По её Николь, заинтересованная в женитьбе молодой госпожи, так как сама она собиралась замуж за слугу Клеонта, Ковьеля, привела юношу. Г-жа Журден тут же отправила его к мужу просить руки дочери.Однако первому и, по сути, единственному требованию Журдена к соискателю руки Люсиль Клеонт не отвечал — он не был дворянином, тогда как отец желал сделать дочь в худшем случае маркизой, а то и герцогиней.
Это сатира.
В сатире смех жгучий, искореняющий. Сатира-артиллерия смеха. По воробьям из пушек не стреляют. Сатира смеется над опасным, вредным для людей.
"Жалобная книга" представляет собой некую выписку из документа, фрагмент,
набор цитат, но между строками этого произведения можно прочитать очень многое.
У жалобной книги более десятка "авторов", но к категории "жалоба" на самом деле подходят лишь одна-две из сделанных записей. Все остальные-констатация глупости, подлости, безделья и зла. Именно поэтому жалобная книга напоминает, скорее, записки сумасшедшего. О невеликих интеллектуальных "авторов" говорит уже то, что их записи пестрят ошибками. Само за себя говорит и содержание опусов ("Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я - морда твоя").
Жалобная книга используется не по назначению, зато благодаря этому многое можно узнать о тех, кто заглянул в нее хоть раз.