Ребят,нужна ваша ответе на во по произведению А.П.Чехова "Толстый и тонкий" "Когда вы догадались,что бывшие друзья детства занимают разное положение на служебной лестнице? Какие детали в тексте вам это понять?" (размер 6 предложений)
Мы видим, как щедры мальчики на рассказы, - именно они и привлекают внимание читателя, надолго остаются в его памяти. Мы спросили вчерашних и позавчерашних нас: «О чем говорится в рассказе «Бежин луг»? »
* - Там мальчишки рассказывают всякие страшные вещи у костра… сказки…
* - …какую-то небыль…
* - …всякую забавную чепуху…
* Вот и все, что припомнилось через два-три года. Какие же истории более всего интересуют нас? Это обычно история со «светопреставлением» , история с барином и история с русалкой.
Читатели быстро называют истории, которые их заинтересовали, но наша задача не столько проверить, что запомнилось больше, сколько привлечь внимание к этим историям не как к забавным и пустячным выдумкам, которыми мальчишки замяты от нечего делать, а как к очень убедительной и яркой картине мира знаний, вкусов и интересов деревенских мальчиков той поры. Разговоры у костра в ночном-это один из уроков, которые они получали в своей жизни.
Мальчики рассказали тринадцать историй. Как же назвал сам Тургенев эти рассказы? Оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. Так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. - преданиями, а во всех последующих изданиях - поверьями. Тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. Скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. Современная фольклористика нашла удачный термин -такие истории теперь называют «былички» .
Итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. Достаточно четкая приуроченность быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. Он писал:
«Я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер - это не немецкие мальчики сошлись, а русские» . Они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах историков и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника Акима и мальчика Васи) .
Я стоял над больничной койкой. С глаз текли слёзы. Да, вся это болтовня про то что будущий мужчина не должен плакать при любых обстоятельствах просто окружали меня, но сейчас мне было пофигу. Я просто смотрел на безжизненное лицо матери и думал только об одном: найти того гада, кто кинул мать род автобус. И главное, ЗА ЧТО?! Мама была хорошей, востребованной женщиной и у неё никогда не было врагов. А тут вот... Я уже не сдерживал слёзы и, стоя на коленях перед кроватью и тихонько рыдал. Я бы орал в открытую, но врач сказал, что ей нужен покой. Хотя, какая уже разница. Мать под капельницей, на лице огромный шрам, волосы почти згорели. Практически всё тело в гипсе. В палату зашёл врач. - Успокойся, сынок. Пока ты ничем не можешь. Врач вывел меня на коридор и сесть. Меня пытались уговорить ехать домой, но я отказался. Кто меня встретит дома? Голодные братья и сёстры? Или пьяный отец, которому мамина смерть будет выгодна? Нет. Я останусь здесь. После этого несколько часов. От бессилия я задремал на скамейке. Мне снились страшные и запутанные сны,которых я уже никогда не вспомню.
Мать скончалась на следующий день. Мне до сих пор сняться кошмары, а убийцу так и не нашли.
Мы видим, как щедры мальчики на рассказы, - именно они и привлекают внимание читателя, надолго остаются в его памяти. Мы спросили вчерашних и позавчерашних нас: «О чем говорится в рассказе «Бежин луг»? »
* - Там мальчишки рассказывают всякие страшные вещи у костра… сказки…
* - …какую-то небыль…
* - …всякую забавную чепуху…
* Вот и все, что припомнилось через два-три года. Какие же истории более всего интересуют нас? Это обычно история со «светопреставлением» , история с барином и история с русалкой.
Читатели быстро называют истории, которые их заинтересовали, но наша задача не столько проверить, что запомнилось больше, сколько привлечь внимание к этим историям не как к забавным и пустячным выдумкам, которыми мальчишки замяты от нечего делать, а как к очень убедительной и яркой картине мира знаний, вкусов и интересов деревенских мальчиков той поры. Разговоры у костра в ночном-это один из уроков, которые они получали в своей жизни.
Мальчики рассказали тринадцать историй. Как же назвал сам Тургенев эти рассказы? Оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. Так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. - преданиями, а во всех последующих изданиях - поверьями. Тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. Скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. Современная фольклористика нашла удачный термин -такие истории теперь называют «былички» .
Итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. Достаточно четкая приуроченность быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. Он писал:
«Я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер - это не немецкие мальчики сошлись, а русские» . Они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах историков и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника Акима и мальчика Васи) .
Я просто смотрел на безжизненное лицо матери и думал только об одном: найти того гада, кто кинул мать род автобус. И главное, ЗА ЧТО?!
Мама была хорошей, востребованной женщиной и у неё никогда не было врагов. А тут вот...
Я уже не сдерживал слёзы и, стоя на коленях перед кроватью и тихонько рыдал. Я бы орал в открытую, но врач сказал, что ей нужен покой.
Хотя, какая уже разница. Мать под капельницей, на лице огромный шрам, волосы почти згорели. Практически всё тело в гипсе.
В палату зашёл врач.
- Успокойся, сынок. Пока ты ничем не можешь.
Врач вывел меня на коридор и сесть. Меня пытались уговорить ехать домой, но я отказался. Кто меня встретит дома? Голодные братья и сёстры? Или пьяный отец, которому мамина смерть будет выгодна?
Нет. Я останусь здесь.
После этого несколько часов. От бессилия я задремал на скамейке. Мне снились страшные и запутанные сны,которых я уже никогда не вспомню.
Мать скончалась на следующий день. Мне до сих пор сняться кошмары, а убийцу так и не нашли.