Ребят Нужно ответить на во Какую роль в судьбе писателя сыграли детские впечатления?
- Как воспринимали первые писательские опыты мальчика в гимназии?
- Как изображены преподаватели гимназии – инспектор Баталин и словесник Цветаев? Какую роль они сыграли в судьбе Шмелева?
- Как проявляется в рассказе характер самого автора? Какие чувства он испытывает?
- Рассказ назван «Как я стал писателем». Как вы думаете, к чему он ближе: к воспоминаниям, дневниковым записям, обычному рассказу?
- Что открывал главный герой в людях? Что ему нравилось в них? Какими ему виделись в детстве окружающие предметы?
- Как пришло к И.С. Шмелеву умение писать? Чем заканчивается рассказ? Почему главный герой почувствовал, что он «другой»?
- В какое историческое время происходит становление писателя? По каким приметам мы можем об этом догадаться?
Вот любопытная девушка Дина, заинтересовавшись работой пленного русского, приносит ему еду. Видишь ее блестящие глазки-бусинки и понимаешь, что в сложную минуту, она Вот сам пленный, не теряющий достоинства и пытающийся сам себя ( убежать от несвободы). Вот - его товарищ, надеющийся только на других и ничего не желающий изменить в своей трудной ситуации. Каждый образ дан Л. Толстым в развитии и показан с разных сторон. Когда читаешь письма героев, чувствуешь, как они любят дом и родителей, что ждут от них и на что надеются, как относятся к людям. Люди разных национальностей, оказывается, могут найти общий язык, если у них есть общее дело и если они умеют ценить то, что их сближает.
" Кавказский пленник" Толстого вызывает у читателей неподдельный интерес и восхищение миром человеческих чувств и красотой взаимоотношений. Это произведение хочется брать в руки тогда, когда вражда и ненависть, конфликтность ставится во главу угла. Толстой же - примиряет...