Ребят Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте
сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям.
Докажите своё мнение цитатами из текста.
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных
клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой
хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не
посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя,
а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно
нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал,
задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько
ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение,
что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как
с не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно со
злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к
сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал
ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз
мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань,
подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком
клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Литература непрерывно развивается. Каждая эпоха обогащает искусство какими-то новыми художественными открытиями. Изучение закономерностей развития литературы и составляет понятие «историко-литературный процесс».
Непрерывное изменение литературы - очевидный факт, но значимые изменения происходят далеко не каждый год, даже не каждое десятилетие. Как правило, они связаны с серьезными историческими сдвигами (смена исторических эпох и периодов, войны, революции, связанные с выходом на историческую арену новых общественных сил и т. д.). Развитие историко-литературного процесса обусловлено целым рядом факторов, среди которых прежде всего следует отметить историческую ситуацию (социально-политический строй, идеология и т. д.), влияние предшествующих литературных традиций и художественный опыт других народов.
надеюсь Объяснение:
«Alice’s Adventures in Wonderland» Льюїса Керрола було видано у 1865 році, «Coraline» Ніла Ґеймана світ побачила 2002 року. Між цими книжками – майже півтора століття, за які людство змінилося більше, ніж за попередні п’ять. Від пізньовікторіанської мовчазної суворості Британія перейшла до толерантності, від консервативності – до прогресивної консервативності, від колоніалізму – до подолання постімперських комплексів. Все це справедливо, але насамперед для дорослих, адже їх світ мобільніший. Діти ж сьогодні, як і 1865-го року, змушені вести ту саму боротьбу: за право говорити, відрізнятися і вирішувати. Права, у яких їм так часто відмовляють, покликаючись на ефемерну незрілість або цілком реальну залежність від дорослих. Саме про цю залежність подолати писав як Керрол, так і Ґейман.
Объяснение: