В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе «Бежин луг» писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором выделялись его чёрные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок. Создается впечатление, что он хотел что-то высказать, но у него не хватало слов для этого. Костя младше Павлуши на целых два года. Худенький мальчик одевался также бедно, как и все остальные. Какая-то не детская усталость была видна на его лице, имевшем болезненное выражение. Страшные истории, которые рассказывали другие деревенские дети, производят на этого мальчика очень сильное впечатление. Он вместе с ними оказался в ночном лесу, и, точно так же, как и они, испугался лая собак, которые почуяли кого-то чужого. Костя, конечно же, не подумал о леших, ему просто было очень страшно в темноте. Он также как и мальчики, начинает пересказывать им свои истории: о русалке, о Васе и голосе, раздававшемся из бучила, которые услышал от своего отца. Все эти ребята, как и Костя, были очень суеверными, неграмотными, поэтому то и верили всем этим страшилкам. Костя был мальчиком, который в своих рассказах очень красиво и красочно мог описать природу. Речь его наполнена мечтательностью и поэтичностью, он видел в окружающей его природе что-то такое, чего не видели остальные ребята. Он всегда мечтал о чем-то сказочном.
Опытный читатель заметит, что в балладе Жуковского «Светлана» в огромной степени выражен мотив романтического двоемирия. Даже само название баллады несет в себе лучезарный поток света. С первых страниц автор погружает нас в волшебный и таинственный мир святочных гаданий. Но непринужденная легкость ворожбы сменяется грустной картиной – Жуковский описывает печаль прекрасной Светланы, которая потеряла веру в гадания, так как одинока и никак не может встретить своего любимого мужчину. После описания этой сцены, автор переходит к настоящему накал эмоций через прием мотива сна, как инструмента связи с потусторонним миром. Во сне Светлана видит своего возлюбленного, но тот оказывается мертвецом. Мертвый жених заманивает Светлану в лесную чащу и затем оставляет ее. Испуганная девушка видит избушку и решается войти в нее. Открыв дверь, Светлана увидела перед собой гроб, уготовленный для нее. Из темной пучины страшного сна девушку вырвала молитва. Но сон в балладе выступает не в роли предвестника несчастий, а просто отражает подсознательные страхи Светланы. Вместе с пробуждением девушки, тьма исчезает, а утром она встречает свою судьбу.
Страшные истории, которые рассказывали другие деревенские дети, производят на этого мальчика очень сильное впечатление. Он вместе с ними оказался в ночном лесу, и, точно так же, как и они, испугался лая собак, которые почуяли кого-то чужого. Костя, конечно же, не подумал о леших, ему просто было очень страшно в темноте. Он также как и мальчики, начинает пересказывать им свои истории: о русалке, о Васе и голосе, раздававшемся из бучила, которые услышал от своего отца. Все эти ребята, как и Костя, были очень суеверными, неграмотными, поэтому то и верили всем этим страшилкам. Костя был мальчиком, который в своих рассказах очень красиво и красочно мог описать природу. Речь его наполнена мечтательностью и поэтичностью, он видел в окружающей его природе что-то такое, чего не видели остальные ребята. Он всегда мечтал о чем-то сказочном.