Ребят все во по произведению "Война и Мир"
1 Являются ли эти идеалы абсолютным законом?
2 Обязательно ли путаться, лишаться, начинать и бросать снова, чтобы
прожить жизнь честно?
3 А как понять? – спокойствие - душевная подлость.
Какое спокойствие? Во что переходящее? – В равнодушие.
4 В этом можно согласиться с Толстым?
Поиски смысла жизни Пьером
5 Что такое масонство и как Толстой описывает его?
Как Пьер попадает в масоны?
6 Какую деятельность он ведет в этом обществе?
- Поэт-повествователь прямо говорит об этом:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая...
Сама героиня в письме к Онегину пишет:
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
В шестой главе, после неожиданного появления Онегина на именинах, Татьяна выражает свою готовность погибнуть от него, настолько сильно переживает она свою первую любовь и свою отверженность. Татьяна в это время рисуется нежным доверчивым созданием, готовым отдаться на волю другого человека, полностью покориться ему.
Но вот два года. Татьяна, кажется, давно уже разгадала Онегина, во всяком случае давно поняла, что Онегин, «кто б ни был он, уж верно он не Грандисон». Она теперь любит его таким, какой он есть на самом деле, поскольку романтическая пелена спала с ее глаз, она стала лучше понимать людей и жизнь. И если раньше она страдала, присвоив себе «чужой восторг, чужую грусть», то теперь, любя живого, настоящего, а не выдуманного Онегина, она испытывает не вычитанные из книг страдания, а свои собственные. И теперь у нее больше оснований погибнуть от любви, от борьбы между чувством любви и супружеским долгом.
Но Татьяна становится теперь совсем другой и, вопреки ожиданиям читателя, не поддается чувству, не погибает, она даже не обнаруживает «немых своих страданий». Весь ее монолог, обращенный к Онегину на их последнем свидании, построен на контрастах. С одной стороны, она вздрагивает, а с другой, холодом веет от каждого слова героини:
Тогда — не правда ли? — в пустыне,
Вдали от суетной молвы,
Я вам не нравилась... Что ж ныне
Меня преследуете вы?
Характер героини изменился, как изменился и сам роман. Татьяна перерастает рамки увлеченной романами нежной натуры, она становится личностью сильной, сдержанной, гордой, знающей цену себе и своему чувству. Теперь автор-повествователь и читатель могут испытать гордость за нее. Именно теперь Онегин впервые по-настоящему открывает для себя Татьяну, в момент ее отказа осознает, что потерял, впервые видит нравственную силу характера женщины. Но дальше их роману развиваться некуда. Татьяна не ответила на любовь Онегина и потому, что у нее возвышенное понимание супружеского долга и потому, что она любит Онегина и дорожит этим чувством.
Образ Татьяны Лариной динамичен, он находится в развитии, что позволяет наблюдать становление ее личности. Именно тем он интересен читателю, именно поэтому заставляет задуматься, попытаться по-своему решить конфликт отношений между ней и Онегиным.
Семья Гоголей выделялась на этом фоне устойчивыми культурными запросами. Василий Афанасьевич был талантливым рассказчиком и любителем театра. Он близко сошелся с дальним родственником, бывшим министром юстиции Д. П. Трощинским, который жил на покое в селе Кибинцы, неподалеку от Васильевки. Богатый вельможа устроил в своей усадьбе домашний театр, где Василий Афанасьевич стал режиссером и актером. Он составлял для этого театра комедии на украинском языке, сюжеты которых заимствовал из народных сказок. В подготовке спектаклей принимал участие В. В. Капнист, маститый драматург, автор прославленной «Ябеды». На подмостках сцены в Кибинцах разыгрывались его пьесы, а также «Недоросль» Фонвизина, «Подщипа» Крылова. Василий Афанасьевич был дружен с Капнистом, гостил иногда всем семейством у него в Обу-ховке. В июле 1813 года маленький Гоголь видел здесь Г. Р. Державина, навещавшего друга своей молодости. Писательский дар и актерский талант Гоголь унаследовал от своего отца.
Мать Мария Ивановна была женщиной религиозной, нервной и впечатлительной. Потеряв двоих детей, умерших в младенчестве, она со страхом ждала третьего. Супруги молились в диканьской церкви перед чудотворной иконой св. Николая. Дав новорожденному имя почитаемого в народе святителя, родители окружили мальчика особой лаской и вниманием.
С детства запомнились Гоголю рассказы матери о последних временах, о гибели мира и Страшном суде, об адских муках грешников. Рассказы сопровождались материнскими наставлениями о необходимости блюсти душевную чистоту ради будущего Большое впечатление на мальчика произвели рассказы о лестнице, которую спускают с неба ангелы, подавая руку душе умершего. На лестнице этой — семь мерок; последняя, седьмая, поднимает бессмертную душу человека на седьмое небо, в райские обители, которые доступны немногим. Туда попадают души праведников — людей, которые проведи земную жизнь «во всяком благочестии и чистоте». Образ лестницы пройдет потом через все размышления Гоголя об участи и призвании человека к духовному совершенствованию.
От матери унаследовал Гоголь тонкую душевную организацию, склонность к созерцательности и богобоязненную религиозность. Дочь Капниста вспоминала: «Гоголя я знала мальчиком всегда серьезным и до того задумчивым, что это чрезвычайно беспокоило его мать». На воображение мальчика повлияли языческие верования народа в домовых, ведьм, водяных и русалок. Разноголосый и пестрый, подчас комически веселый, а порой приводящий в страх и трепет таинственныи мир народной демонологии с детских лет впитала впечатлительная гоголевская душа.