Ребят зрабіць аналіз верша А.Разанава Радзiма па схеме
Прыкладная схема аналізу лірычнага твора
1 Час напісання верша.
2 Рэальна-біяграфічны і фактычны або гістарычны каментарый.
3 Жанравая адметнасць (інтымная, філасофская, пейзажная, грамадзянска-патрыятычная лірыка)
4 Ідэйны змест:
4.1 вядучая тэма;
4.2 ідэя (асноўная думка, праблема);
4.3 асноўныя праблемныя пытанні;
5 Структура верша:
5.1 асноўныя сродкі выразнасці і іх роля (тропы (метафары, эпітэты, параўнанні, увасабленне і інш.) і фігуры (рэфрэн, анафара, эпіфара)(калі ёсць));
5.2 асноўныя асаблівасці рыфмы, рытмікі або строфікі.
6 Уласныя ўражанні і ацэнкі
ответ:Природа всегда занимала особое место в литературе. Не обошли эту тему писатели 20 века. Но если раньше природу воспевали, восхищались ею, то в произведениях писателей современников ясно звучит призыв то, что мы теряем. 20-ый век с его нравственными и экологическими проблемами отразился в произведениях Чингиза Айтматова, Валентина Распутина, Виктора Астафьева и многих других писателей. С темой природы тесно связано творчество В.Распутина. Писатель, выросший в Сибири, отдал свое сердце этому краю. Величавые сибирские просторы, необыкновенный мир байкальской природы, таёжные леса навсегда привязывают к себе человека. И душа писателя не может не болеть, видя, как уничтожается природа, как властно и бездумно человек распоряжается с ней, не задумываясь о будущем своих детей. Такое вторжение в природу губительно, и в первую очередь - для самого человека. Вымирают целые деревни. И это трагедия для тех, кто кровными узами связан с родной землёй. Бабка Дарья из повести "Прощание с Матерой" самоотверженно защищает деревню , которая подлежит затоплению. Здесь жили ее предки, здесь она родилась и прожила нелегкую жизнь. А вот теперь ее родная земля подлежит затоплению. Выстроился новый поселок с новыми домами и с новой жизнью. Но это уже никогда не будет та, родная, кровная земля. Этой земле отдана жизнь. Для Дарьи и других стариков это трагедия. Как дерево без почвы, так душа человека без родной земли засыхает. Варварски истребляя природу, мы губим свою душу. Человек, уничтожающий свои корни, совершает преступление не только против природы, он несет ответственность перед людьми, перед своим будущим.
Объяснение: