РЕБЯТА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЕСЛИ ТЫ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК В 6 КЛАССЕ
1 Найдите верное утверждение.
А. В отличие от мифов, легенды зависят от ритуала. Б. События легенд протекают
только будущем. В. Русские фольклорные легенды бытовали в письменной
форме. Г.
В основе фольклорных легенд лежит представление о чуде,
воспринимаемом как достоверность.
2 Что не относится к понятию «легенды»?
А. Жанр несказочной прозы. Б. Представление о чуде, воспринимаемом как
недостоверность. В. Содержание легенд не вполне совпадало с официальным
вероучением. Г. Фантастическое осмысление событий.
3 Что не имеет отношения к религиозно-назидательным легендам?
А. Предостережение от нарушения церковных запретов. Б. Сюжетные толкования
церковного календаря. В. Призыв к революционному преобразованию мира. Г.
Ангелы, святые, старцы и юродивые.
4 «Бродячий школяр» - это…
А. Представитель средневековой интеллигенции, получивший университетское
образование, но не имевший постоянной службы и переезжавший из города в
город в поисках временного заработка. Б. Представитель средневековой
интеллигенции, не получивший университетского образования, не имевший
постоянной службы и переезжавший из города в город в поисках временного
заработка. В. Представитель средневековой интеллигенции, получивший
университетское образование и имевший постоянную службу в двух-трёх разных
городах. Г. Представитель средневекового крестьянства, не имевший постоянного
заработка и плативший оброк разным землевладельцам.
5 Что не относится к личности Иоганна Фауста?
А. Знаток оккультных наук Б. С 1507 по 1540 год его имя неоднократно
встречается в различных документах. В. Великий немецкий учёный, который
открыл закон Ньютона. Г. В высших ученых кругах о нем отзывались
скептически, называя хвастуном и невеждой.
6 Найдите верное утверждение.
А.
Образ легендарного Фауста, фактически, не отличается от своего
исторического прототипа. Б. У легендарного Фауста не было никакого
исторического прототипа. В. Историческим прототипом легендарного Фауста
был книгоиздатель Иоганн Шпис. Г. Образ легендарного Фауста существенно
отличается от своего исторического прототипа.
7 Основная идея легенды о докторе Фаусте - ...
А. жажда отмщения, ради которой Фауст перевоплотился в Мефистофеля и
путешествовал по разным городам. Б. жажда познания, для удовлетворения
которой ученый готов пожертвовать своей душой, отречься от Бога и предаться
дьяволу. В. нужно жить, ни в чём себе не отказывая, потому что второй жизни не
будет. Г. стремление к добру и справедливости.
8 Что не относится к основным жанрам древнерусской литературы?
А. Летопись. Б. Пастораль. В. Хождение. Г. Житие.
9 Связь древнерусской литературы и фольклора проявлялась в том, что...
А. Литература предавала забвению художественные образы фольклора. Б. В
книжных текстах существенную роль играли прибаутки и частушки. В.
Литературные герои имели прототипов в реальной жизни. Г. Литература часто
воспринимала сюжеты, художественные образы, изобразительные средства
народного творчества.
10 Найдите верное утверждение.
А. Главная тема древнерусской литературы — мировая история и смысл
человеческой жизни. Б. Характерной особенностью древнерусской литературы
является фантастичность образов персонажей. В. Древнерусская литература
основывается на книжной мусульманской культуре. Г. Главная тема
древнерусской литературы — тема любви и роковой страсти.
11 Что не имеет отношения к древнерусской литературе?
А. «Литературный этикет». Б. Историзм. В. Прагматизм. Г.
Героический пафос.
12 Что относится к древнерусской литературе?
А. Развлекательный характер. Б. Заповеди Будды. В. Научная фантастика.
Г. Воинская повесть.
13 Цель басни - …
А ратного подвига русских воинов. Б. Высмеивание
человеческих недостатков, пороков, негативных социальных явлений. В.
Восхваление мудрости и прозорливости русских князей. Г. Критика
духовенства и религиозных догматов.
14 Кто не относится к советским баснописцам?
А. Сергей Михалков. Б. Демьян Бедный. В. Иван Дмитриев. Г. Фёдор Кривин.
15 Найдите ложное утверждение.
А. Ба́сня — это короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным
моральным выводом Б. В басне отличают повествование и вывод из него. В. Басня
— это один из древнейших литературных жанров. Г. Характеристика персонажей
в басне даётся развёрнуто.
16 Что не имеет отношения к моральному выводу басни?
А. Может находиться в начале басни. Б. Может быть выражен эксплицитно. В.
Может грубо нарушать библейские заповеди. Г. Может находиться в конце басни.
Голубая прозрачная вода, камешки на дне, желтый песок, яркое солнце — такой вспоминается мне речка моего детства всего несколько лет. И вот картина, которую я вижу сейчас: темная, мутная вода, грязный песок, толстая железная труба, перерезающая речку напополам. Речка: Что с тобой случилось? Что сделали с тобой люди? Подобные вопросы волнуют сейчас очень многих потому, что мы живем в трудное и сложное время. Перестраиваются не только экономические отношения, ломаются привычные стереотипы, происходит возвращение многих забытых ценностей. Но в суете наших дней мы порой забываем о природе, забываем о том, что ей нужна Мы в последнее время очень много говорим об экологии. Экология — это наука о «доме». Так почему же мы Довели свой дом до такого состояния? Почему мы молчали об этом? Ведь молчать нельзя! Почему человек, существо разумное, не может понять, что это ведет его к гибели, к катастрофе?
Образное слово писателя играет большую роль в борьбе за сохранение природы. В современной литературе и публицистике появляются произведения, заставляющие задуматься о нашем общем доме. В повести Валентина Распутина «Пожар» поднимаются общечеловеческие проблемы, в том числе и экологические. Невозможно без боли читать страницы о том, как варварски вырубаются леса. Люди понимают, что это богатство не восстановится, но равнодушно смотрят на это. Происходит опустошение души, а ведь отношение к природе является мерой нравственности. Что же можно ожидать от человека, если он сегодня равнодушно уничтожает природу, уничтожает жизнь? «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздник и будни, земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая — весь свет в наклон», — пишет Валентин Распутин. Так давайте же все вместе будем думать о нашей земле, о ее будущем, давайте стараться, чтобы оно у нее было.
Тема природы занимает особенно важное место в раскрытии человека. У Чингиза Айтматова в «Плахе» пара волков нарисована зримее, чем главный герой. Ведь зримые образы писателя — его позиция. Ужасна в повести сцена убийства сайгаков: «И теперь уже они сами оказались в плену, в гуще этого великого бегства, невероятного и немыслимого; если вдуматься, ведь волки вместе со своими жертвами, которых они только что готовы были растерзать и растащить по кускам, теперь же они уходили от общей опасности, бок о бок с сайгаками, теперь они были равны перед лицом безжалостного оборота судьбы». Писатель с болью пишет: «Не для земли, не для урожая — для отчета живет человек». Это очень страшно. Люди не должны мириться с этим, ведь все живое в природе взаимосвязанно.
ЭТО ??
Космозоолог Игорь Селезнёв отправляется в космическую экспедицию на планету Блук за экземплярами редких животных для московского Космического Зоопарка. В экспедицию с Селезнёвым отправляется его дочь Алиса, штурман корабля Полосков и бортмеханик Зелёный. По совету археолога Громозеки с планеты Чумароза, герои решили по дороге залететь в музей, расположенный на планете Трёх Капитанов. Встреча космических путешественников с директором музея Верховцевым в довольно напряженной атмосфере. Верховцев нервничал и вел себя подозрительно. С момента посещения музея с экипажем «Пегаса» начинают происходить странные вещи. По мере своего путешествия по галактике они время от времени находят улики, связанные с пропажей трех капитанов. Экипаж Селезнёва отправляется по следам капитанов на третью планету системы «Медуза». Приближаясь к разгадке исчезновения капитанов, путешественники неожиданно находят корабль одного из пропавших капитанов -«Синяя чайка», на котором они сталкиваются с космическими пиратами. Благодаря решительным действиям Алисы, которая сумела улизнуть от пиратов и найти одного из пропавших капитанов, герои освобождаются и еще двух капитанов, находившихся в плену у пиратов.