Ребята, письменно ответьте на вопросы: 1) Когда началась дружба Жилина с татарской девочкой? 2) Почему Жилин вначале думает про Дину «прыгает, как коза дикая», а позже «как козочка дикая» ? 3) Где мы впервые встречаемся с Диной? 4) Прочитайте сцену прощания Жилина и Дины и подумайте, почему плачет девочка? 5) Можно ли считать Дину героиней? 6) Что её ожидает, если отец догадается, кто Жилину бежать? 7) Что хотел сказать Л.Н.Толстой с Дины? Ребята, у вас 7 вопросов. Пишите самостоятельно. Отвечайте полными предложениями БЫСТРЕЕ У МЕНЯ РАБОТА НА 1 УРОК НА 30 МИНУТ!
Этот рассказ даёт нам понять, что за каждое наше плохое действие рано или поздно нас ожидает рассплата. Мы видим это на примере мальчика, который убил птицу. Через некотрое время его начала мучать совесть, но ничего сделать он уже не мог, вернуться в и исправить свои ошибки невозможно. Поэтому, нужно всегда думать наперёд о результатах своих действий и о том, гуманны ли они, иначе в будущем нам может быть не сладко, как главному герою.
Мне понравилось читать этот рассказ, ведь автор прекрасно изложил эти два правила.
Часть персонажей, представляющих крестьянскую Русь, описана Н.В.Гоголем иронично. Самые яркие образы – слуги Чичикова. Петрушка. Бедный парень любит читать, но он не вникает в суть книги или газеты. Петрушка наслаждается самим процессом. Селифан. Слуга беседует с лошадями, размышляет, спрашивает их. Мужчина практически всегда пьян, такие его беседы вызывают у читателя улыбку. Как и слуги Чичикова, крестьяне Манилова ленивы, они любят выпить, стремятся обмануть помещика: отпрашиваются на заработки, а уходят по кабакам пить. С улыбкой читатель вслушивается в разговор двух мужиков, рассуждающих о колесе на бричке въезжающего в город гостя. Бестолковые дядя Миняй и дядя Митяй не разъехаться каретам, а только мешают кучерам экипажей. Девчонка Пелагея не знает, что такое право и где левая сторона, но может показать нужное направление. С одной стороны, народ глуп, порочен, бестолков и ленив. Он любит выпить и погулять, крепко ругнуться и подраться. С другой стороны, это все внешние характеристики. На самом деле, крестьяне трудолюбивы, смекалисты и талантливы. Они создают такие шедевры, которые не под силу грамотным помещикам и практичным чиновникам. Богатырская сила русского мужика отличает его от других народов. Иронии автора есть объяснение. Люди порабощены и задавлены. Крепостнический гнет не дает им раскрыться. Неограниченная власть «ограниченных людей» убивает живую душу русских самородков.