Начинаются чины – перестает " (стародум) " не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. зато нонче многие не стоят " (стародум) " сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на " (стародум) " [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. невежда без души – зверь. (стародум) " нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо "(стародум) " честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг " (стародум) " вести жизнь у себя дома, нежели в чужой " (стародум) " прихотей одного человека всей сибири мало! друг мой! все состоит в " (стародум) " природе, никогда не будешь беден. последуй людским мнениям, никогда богат не " (стародум) " богатство детям? в голове нет. умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в " (стародум) " я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой " (стародум) " деньги – не наличные " (стародум) " болван – все " (стародум) " почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по " (стародум) " расположение людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право " (стародум) " не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников " (стародум) " всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья " (стародум) " тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет " (стародум) " знатных дел знатное состояние " (стародум) ", коль он только что ум, самая безделица. с пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. прямую цену уму дает благонравие. без него умный человек – чудовище. оно неизмеримо выше всей беглости ума. это легко понять всякому, кто хорошенько " (стародум) " человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет. честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца. ему необходимо все иметь надобно. достоинство сердца неразделимо. честный человек должен быть совершенно честный " (стародум) " в женщине есть вывеска порочного " (стародум) " все заменяет, а добродетели ничто заменить не " (стародум) " имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. это будет гораздо прочнее. тогда после двадцати лет женитьбы найдете в сердцах ваших прежнюю друг к другу " (стародум) ",мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно " (стародум) " человек, мой друг! час на час не " (стародум) " человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не " (стародум) " государь есть государь премудрый. его дело показать людям прямое их благо. слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что с истуканами нет " (стародум) " есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть " (стародум) " ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, " (стародум) " в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. просвещение возвышает одну добродетельную " (стародум) ", знаю, что человеку нельзя быть ангелом. да и не надобно быть и " (стародум)
книга известного вологодского писателя и.д.полуянова заново открывает для читателей почти забытую традицию народного творчества. автор в буквальном смысле слова реконструирует устные численники-месяцесловы, своего рода деревенские святцы, тесно связанные со святцами духовными. в противоположность нынешним сухим и строгим календарям, связывающим лишь день недели и число, раньше каждый день был наособицу, и только ему сопутствовали определенные приметы, меткие речения, прибаутки, песни, обряды. деревенские святцы органично и функционально вписывались в быт деревни. в них ярко и выпукло отразилась духовная жизнь крестьян.
ответ:
книга известного вологодского писателя и.д.полуянова заново открывает для читателей почти забытую традицию народного творчества. автор в буквальном смысле слова реконструирует устные численники-месяцесловы, своего рода деревенские святцы, тесно связанные со святцами духовными. в противоположность нынешним сухим и строгим календарям, связывающим лишь день недели и число, раньше каждый день был наособицу, и только ему сопутствовали определенные приметы, меткие речения, прибаутки, песни, обряды. деревенские святцы органично и функционально вписывались в быт деревни. в них ярко и выпукло отразилась духовная жизнь крестьян.
объяснение: