ответ:Толчком к работе послужил один из ранних рассказов Чингиза Айтматова, "Красное яблоко". Однако сценарий, написанный Ч. Айтматовым, Э. Лындиной и мной, не является экранизацией в общепринятом смысле. Рассказ действительно стал для мае толчком, но сценарий стал в итоге совершенно самостоятельным литературным произведением.
Не стану пересказывать сюжет. В коротком изложении все может оказаться примитивнее, чем это видится нам и хочется осуществить. Фильм посвящен жизни современной киргизской интеллигенции, это хроника нескольких дней одной маленькой семьи, рассказ о трудных человеческих контактах, о трудной любви.
Одухотворенность любовью, полнота духовного существования, рожденного этим чувством - пусть оно и безответно и мучительно, - об этом мы хотим говорить со зрителем.
По жанру "Красное яблоко" я бы отнес к поэтической мелодраме. Слова "мелодрама" обычно боятся. А надо ли?
Ведь многие знакомые нам классические драмы созданы именно по таким канонам, к той же категории относится немалое количество лент советских и зарубежных мастеров.
Думаю, все здесь зависит от чувства меры и вкуса.
Герой нашей картины-художник Темир, играет его Суйменкул Чокморов. Это наша третья совместная работа. Чокморову предстоит сложная задача-передать глубину переживаний человека, в какой-то момент по-новому взглянувшего на свое на самого себя и свои взаимоотношения с близкими, осознающего те нелегкие истины, которые прежде ускользали от него.
Чокморов - профессиональный художник. Зрители, вероятно, знают об этом. И "Советский экран" печатал репродукции отдельных его картин. В "Красном яблоке" зрители увидят много работ Чокморова: и те, что были написаны им прежде, и те, которые он напишет уже как герой фильма, художник Темир. Мне кажется, самому актеру будет интересно сыграть роль своего коллеги, перенести на экран свою изначальную профессию.
Ломоносов писал в направлении классицизма. Он воспевал в своей "Оде на день восшествия..." науку.
Тогда божественны науки,
Чрез горы, реки и моря
В Россию простирали руки,
К сему монарху говоря:
«Мы с крайним тщанием готовы
Подать в российском роде новы
Чистейшего ума плоды».
В этих строках чувствуется авторская позиция, что образование необходимо русскому человеку. Мы должны развиваться, узнавать что-то новое. В комедии "Недоросль" госпожа Простакова нелестно отзывается об образовании. Она говорит: " Без наук люди живут и жили". Она разрешает игнорировать требования учителей своему сыну, тем самым его нравственной деградации. Не зря еще наши предки говорили, что "ученье-свет, неученье-тьма".
ответ:Толчком к работе послужил один из ранних рассказов Чингиза Айтматова, "Красное яблоко". Однако сценарий, написанный Ч. Айтматовым, Э. Лындиной и мной, не является экранизацией в общепринятом смысле. Рассказ действительно стал для мае толчком, но сценарий стал в итоге совершенно самостоятельным литературным произведением.
Не стану пересказывать сюжет. В коротком изложении все может оказаться примитивнее, чем это видится нам и хочется осуществить. Фильм посвящен жизни современной киргизской интеллигенции, это хроника нескольких дней одной маленькой семьи, рассказ о трудных человеческих контактах, о трудной любви.
Одухотворенность любовью, полнота духовного существования, рожденного этим чувством - пусть оно и безответно и мучительно, - об этом мы хотим говорить со зрителем.
По жанру "Красное яблоко" я бы отнес к поэтической мелодраме. Слова "мелодрама" обычно боятся. А надо ли?
Ведь многие знакомые нам классические драмы созданы именно по таким канонам, к той же категории относится немалое количество лент советских и зарубежных мастеров.
Думаю, все здесь зависит от чувства меры и вкуса.
Герой нашей картины-художник Темир, играет его Суйменкул Чокморов. Это наша третья совместная работа. Чокморову предстоит сложная задача-передать глубину переживаний человека, в какой-то момент по-новому взглянувшего на свое на самого себя и свои взаимоотношения с близкими, осознающего те нелегкие истины, которые прежде ускользали от него.
Чокморов - профессиональный художник. Зрители, вероятно, знают об этом. И "Советский экран" печатал репродукции отдельных его картин. В "Красном яблоке" зрители увидят много работ Чокморова: и те, что были написаны им прежде, и те, которые он напишет уже как герой фильма, художник Темир. Мне кажется, самому актеру будет интересно сыграть роль своего коллеги, перенести на экран свою изначальную профессию.
Объяснение:
Ломоносов писал в направлении классицизма. Он воспевал в своей "Оде на день восшествия..." науку.
Тогда божественны науки,
Чрез горы, реки и моря
В Россию простирали руки,
К сему монарху говоря:
«Мы с крайним тщанием готовы
Подать в российском роде новы
Чистейшего ума плоды».
В этих строках чувствуется авторская позиция, что образование необходимо русскому человеку. Мы должны развиваться, узнавать что-то новое. В комедии "Недоросль" госпожа Простакова нелестно отзывается об образовании. Она говорит: " Без наук люди живут и жили". Она разрешает игнорировать требования учителей своему сыну, тем самым его нравственной деградации. Не зря еще наши предки говорили, что "ученье-свет, неученье-тьма".