Речь идёт про "Униженные и оскорбленные" 1) Найдите в тексте и выпишите детали, которые говорят о чувствах Ихменева к дочери
2) Опишите картину "Ихменева у дверей Наташи". Подумайте как вы передатите свое личное отношение к герою. Какие детали вам в этом
3) Запишите, каким видит счастье Ихменев, каким Наташа. Сделайте вывод о сути конфликта между ними.
1) Митрофанушка - главный герой комедии " Недоросль". Он похож на свою мать, госпожу Простакову. Даже его имя означает " являющий свою мать" . Митрофан - изнеженный маменькин сынок. Ему все позволено, да и крепостнические порядки развитию в мальчике желание командовать, унижать других людей, лавировать между взрослыми, не уважать в человеке личность. Митрофан не глуп, но ленив, ибо знает что любой его дурной поступок покроет маменька. Он манипулирует ею, угрожает, например, утопиться, если его не от драки с дядей- Скотининым. Митрофан не любит учиться. Его ответы на самые элементарные вопросы вызывают у читателей смех ( географию не надо учить, потому что есть извозчик - он и довезет, а дверь - вообще, по его мнению, может быть прилагательным, так как прилагается к месту). Больше всего на свете наш герой любит лазить по голубятням и есть вкусные пироги. Он никого не уважает : ни няню, ни маменьку, ни папеньку. Няня Еремеевна у него - " старая хрычовка", матушке после того, как та потеряла имение, кричит : " Да отвяжись, матушка... "
Говорит недоросль скучно, одно словно : " Кака, котора дверь ? Все к черту ". В речи его много просторечных, грубых слов. По его словам можно догадаться, что Митрофан - изнеженный, капризный барчук. С матерью он говорит то льстиво, то грубо. Искренности нет.
Образ Митрофана - обобщающий. Его имя в настоящее время стало нарицательным и означает молодого человека лет шестнадцати , ничего не ведающего и не желающего ничему учиться.
Заглавие романа Тургенева несет важную организующую функцию. Тема “отцов” и “детей” буквально пронизывает все повествование. Уже в самом начале Николай Петрович Кирсанов представляется читателям и как отец, ждущий сына, “получившего, как некогда он сам, звание кандидата”, и как сын “боевого генерала 1812 года”. Он же в десятой главе вспоминает, как сказал однажды своей матушке, что “вы, мол, меня понять не можете; мы, мол, принадлежим к двум различным поколениям”. “Вот теперь настала наша очередь... ” — продолжает Николай Петрович. В историях героев постоянно намечаются противопоставления поколений. Так, Базаров говорит о своих родителях: “Я думаю: хорошо моим родителям жить на свете! Отец в шестьдесят лет хлопочет <... > и матери моей хорошо: день ее до того напичкан всякими занятиями, ахами и охами, что ей и опомниться некогда, а я... ” Особенно значительны размышления Николая Петровича в одиннадцатой главе, когда он ясно осознал свое разъединение с сыном. “Брат говорит, что мы правы, — думал он, — и <...> мне самому кажется, что они дальше от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую, что за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами.. .Молодость? Нет, не одна только молодость”.
Конечность человеческой жизни и бесконечность действительности — и об этом тоже напоминает нам роман, являющийся документом своей эпохи.
Как можно обобщить все вышесказанное? В чем же, наконец, смысл названия романа? “Отцы и дети” — это символ вечно обновляющейся жизни. Роман “Отцы и дети” — о жизни, такой, какой она предстала перед Тургеневым, и о том, как он ее понял